Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обзор рынка автозапчастей (ноябрь – декабрь 2022)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно авто-магазины заключают договор с двумя-тремя крупными поставщиками, преимущественно с официальными представителями. Необходимая информация по поиску дилеров имеется в Интернете. Следует ознакомиться со всеми отзывами, касающимися конкретного поставщика. В случае частых жалоб на брак или некачественную продукцию конкретного поставщика лучше поискать другого. Некачественные товары испортят репутацию вашего магазина.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже автозапчастей
Рассмотрим основные преимущества и недостатки магазина по продажи автозапчастей.
Преимущества | Недостатки |
Большое количество потенциальных клиентов, стабильный рост автомашин (иномарок) в больших городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск | Сложный складской и товарный учет большого количества мелких деталей. Дополнительные затраты на складские помещения |
Высокая маржинальная прибыль на автозапчасти обеспечивает высокую рентабельность | Высокая доля брака деталей, могут привести к большим издержкам и снижению репутации магазина |
Минимальные первоначальные вложения | Большое количество крупных магазинов |
Как открыть магазин автозапчастей: рекомендации
По причине низкого порога вхождения в бизнес и высокой его рентабельности рынок автозапчастей характеризует очень жёсткая конкуренция. Поэтому важен выбор своей специализированной ниши, в которой надо будет отличиться высоким качеством обслуживания. Примеры таких ниш:
- праворульные японские автомобили (детали редкие, можно привезти под заказ);
- грузовые автомобили зарубежные и отечественного производства (сильный износ по причине коммерческого использования);
- легковые отечественные автомобили (часто ломаются).
Самые востребованные товары вне зависимости от ниши:
- двигатели;
- бампера;
- боковые двери;
- стоп-сигналы;
- фары;
- боковые зеркала;
- ступицы;
- стойки;
- КПП;
- подвески.
Снижение покупательской способности
Инфляция в стране ускоряется, в этом году ее оценивают в 17,5%. Это приводит к тому, что покупатели урезают свои расходы.
71% покупателей во втором полугодии воздержались от покупок одежды, 65% сократило траты на питание вне дома, 61% экономит на развлечениях.
При этом 29% потребителей заявила, что продолжит экономить даже при улучшении экономической ситуации — в первую очередь, на походах в кафе, доставке еды и развлечениях.
Лучше всего себя чувствуют продавцы продуктов и алкоголя. Продажи в этих сферах растут как в штучном, так и в денежном выражениях.
Худшую динамику показывает авторынок — количество продаж упало на 53,5%. На втором месте антирейтинга разместился рынок одежды и обуви, падение которого составило 15-30%.
ВОПРОС 3. Премиальные или бюджетные бренды?
Варианты ответов | доля % ответов |
Бюджетные. Переключились на бюджетный сегмент. Главное – низкая цена, бренды сейчас никого не интересуют. | 20% |
И то и другое. Зависит от потребностей клиента. Сами – ничего не навязываем. Продаём то, что просит автовладелец. | 60% |
Премиальные В основном, работаем с премиалами. Главное – качество запчастей, цена – вторична. | 20% |
ВОПРОС 6. Импортoзамещение. Как вы оцениваете перспективы выхода в сегмент «иномарка» отечественных производителей запчастей
Варианты ответов | доля % ответов |
В России много площадок для производства автокомпонентов. Государство обозначило стратегию. Появление сильных отечественных брендов запчастей – это только вопрос времени | 58% |
Как всё делали в Китае, так и будут делать | 33% |
Мы никогда не сравняемся по технологии с западными брендами. Даже и пробовать не стоит | 9% |
Алгоритм проведения анализа продаж
Описанные выше инструменты ложатся в прозрачный и понятный алгоритм анализа продаж:
1. Анализ динамики – растет ли выручка, продажи в натуральном выражении – используем горизонтальный анализ (таблицы 2 и 5).
2. Анализ структуры выручки – покажет, какую долю занимает каждый из продуктов в общей выручке, какой из них оказывает на выручку наибольшее влияние и как эта структура меняется с течением времени (таблица 3).
3. Анализ эффективности продаж – для этого мы оцениваем себестоимость и ее динамику (таблица 6) и рассчитываем показатель рентабельности продаж (таблица 7).
Теперь мы знаем все о нашей выручке – как она меняется, какие продукты как на нее влияют и насколько сильно, видим эффективность продаж в целом и по каждому продукту в отдельности. С этими данными мы можем принимать управленческие решения:
- тактические: менять планы и прогнозы по текущему период;
- и стратегические (планировать продажи будущего периода.
Но останавливаться на этом не следует:
4. Анализ динамики месяц к месяцу и за аналогичный период прошлого года (таблица 1) – с его помощью мы отслеживаем динамику продаж с и без учета фактора сезонности.
5. Анализ план-факт:
- по итогам года мы оцениваем, насколько точны наши прогнозы и методы, которыми мы пользуемся для планирования и готовим планы на будущий год (таблица 8);
- в течение года – мы отслеживаем, насколько сильно откланяются наши планы от текущей ситуации, анализируем причины этих отклонений и принимаем тактические решения в текущей ситуации. Меняем планы на оставшийся период года (таблица 9).
6. Для того, чтобы принимать управленческие решения в отношении организационной структуры, эффективности персонала и подразделений занятых в продажах, мы можем оценивать структуру выручки в разрезе подразделений и отдельных продавцов, аналогично тому, как мы анализировали структуру в разрезе продуктов (таблица 3).
Повышение продаж через расширение ассортимента
В условиях, когда цена продукта становится определяющим критерием при выборе, поставщики вынуждены искать новые возможности для роста продаж, чтобы не опускать цену слишком низко. В частности, одной из таких возможностей становится расширение ассортимента и вывод на рынок новых продуктов.
В 2022 году было выпущено почти 30 000 новинок, которые в целом получили положительный отклик у потребителей. Исследования показывают, что около 3\4 покупателей приветствуют новые продукты, любят пробовать что-то непривычное и необычное, а зачастую и целенаправленно ищут новинки, чтобы потестировать. Например, в минувшем году значительно вырос спрос на новые марки газированных напитков, в частности, отечественные.
Ценовой фактор в отношении новинок также имеет место и оказывает немалое влияние. Более низкая цена на продукт на этапе его вывода на рынок стимулирует покупателей отдавать ему предпочтение. Кроме того, внимание привлекают и акции, направленные на повышение узнаваемости этого продукта.
Ритейлеры сегодня стремятся разнообразить свой ассортимент, в частности, диверсифицировать товары и услуги. Однако с этим трендом стоит быть внимательными – в сложный период критически важно сохранять фокус внимания в бизнесе и не допускать его смещения или размытия.
Кому-то этот этап покажется необязательным и излишним. Однако отнестись к нему стоит серьезно. Именно задачи и цели определяют, какая информация нужна для анализа. Если вы будете исследовать рынок, не имея перед собой списка вопросов, рискуете потратить кучу времени на сбор и обработку лишней информации.
Перед запуском бизнеса прежде всего нужно понять, насколько перспективно вообще затевать эту историю.
Главная цель – определить целесообразность запуска нового бизнеса в выбранной нише.
Я буду рассматривать каждый этап на примере анализа гипотетического бизнеса – парикмахерской, которую планируется открыть в Твери. Моя цель – определить целесообразность открытия новой парикмахерской в городе.
Маркетплейсы в 2022 году продолжили рост и показали отличную динамику. Основные результаты года таковы:
■ Произошел существенный рост частных продавцов.
■ Площадки продолжили совершенствовать собственные сервисы. Многие создают полноценные экосистемы с дополнительными финансовыми услугами.
■ Наметилось некоторое замедление роста лидеров, но активно проявляют себя специализированные площадки.
■ Продолжилась работа над повышением юзабилити сайтов и приложений для пользователей — торговые площадки стремятся быть удобными и современными.
■ Ключевые игроки работают над имиджем и узнаваемостью, вкладывая ресурсы, как в прямую рекламу, так и в нестандартные коллаборации и эксперименты в социальных сетях.
■ В ответ на изменение экономической ситуации маркетплейсы пересматривают бизнес-модели: проводят оптимизацию расходов (в том числе отменяя бонусы покупателям и урезая программы лояльности для селлеров), выстраивают новые логистические цепочки, замораживают некоторые инновационные проекты и т.д.
■ Селлеры в ответ на вызовы 2022 года отвечают развитием отечественных брендов и собственных торговых марок (СТМ), параллельным импортом и дропшиппингом.
Если заглянуть в 2023 год, то можно ожидать, что конкуренция в большой пятерке будет сохраняться. Получит продолжение оптимизация бизнес-процессов, которая может повлечь некоторое ухудшение сервиса для покупателей. Но даже если российский потребитель потеряет некоторые, ставшие привычными привилегии, такие как экспресс-доставка, на популярность крупнейших площадок, это вряд ли окажет существенное влияние.
Параллельный импорт сможет стабилизировать рост цен, но может привести к росту стоимости доставки. Победителями следующего года будут те платформы, которые быстрее других будут реагировать на ситуацию и смогут перестроиться под актуальные правила ведения бизнеса с учетом санкций.
А селлерам преуспеть помогут сбор данных, тщательная аналитика рынка маркетплейсов и своего положения в конкурентной среде, а также грамотная работа с внутренним и внешним маркетингом.
.
Розничные продажи (г/г) в России по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Владимир Путин (2) | 07.05.2002 — | 2.4000 | 2.4000 | 2.4000 | 2.4000 | 0.00% |
Что происходит на рынке автозапчастей?
Поставки комплектующих для производства автомобилей стали одной из первых жертв пандемии коронавируса – еще даже до того, как ее назвали пандемией. Китайские заводы и фабрики, закрывшиеся на карантин, перестали отгружать запчасти и компоненты, а чуть позже то же произошло и с европейскими производителями. Но потом проблема поставки комплектующих ушла на задний план – в России и мире были проблемы серьезнее.
Карантинные меры начали снимать только с июня, и уже тогда стало ясно, что автозапчасти в России подорожали на 10-15%, а по некоторым позициям оригинальных запчастей даже появился дефицит. Проблема была и в закрытых на карантин заводах, и в закрытых границах, а еще в России на время самоизоляции закрылись центральные склады поставщиков запчастей. А еще примерно тогда же дал о себе знать упавший рубль – и после отмены ограничений запчасти заметно подорожали.
Как рассказал нам Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр», на поставки запчастей из Китая приходилось до 80% всего объема – соответственно, этот сегмент пострадал тогда сильнее других. Что касается собственно продаж, через интернет компании стали продавать треть всего объема – против 22% до пандемии.
Отсутствие в продаже оригинальных компонентов и завышенные цены на них стали причиной того, что некоторые водители стали отказываться от услуг официальных поставщиков в пользу аналогов. Как отмечают эксперты, зачастую цена на одну и ту же запчасть отличается на 40% – хотя разница лишь в названии. Так, часть продукции брендируется именем автопроизводителя, а другая часть – именем производителя запчастей.
А еще за 2020 год спрос на автозапчасти вырос на 25% – такие данные дает «Авито Авто», а в автосервисы владельцы транспорта начли обращаться на 73% чаще. Причин может быть несколько:
- у автовладельцев появилось много свободного времени, и они предпочли заняться ремонтом. Например, водители начали чаще спрашивать прокладки и ремкомплекты для ремонта двигателей;
- автомобиль в условиях отмены движения общественного транспорта был единственным средством передвижения;
- многие подрабатывали курьерами в период самоизоляции, что означает усиленный износ автомобилей.
Как сэкономить на покупке
Рынок автозапчастей в России достаточно неплохо развит – есть несколько крупных поставщиков и множество более мелких, которые сотрудничают с интернет-магазинами, представляющими, по сути, сайт и пункт выдачи заказов. Все организовано так, чтобы клиент получил то, что ему нужно и в сжатые сроки.
Работает это примерно так:
- клиент заходит на сайт интернет-магазина и вводит в строке поиска артикул нужной ему запчасти;
- система ищет запчасть по складам разных поставщиков и выдает весь список – с разными ценами (от наименьшей к наивысшей), разными сроками поставки и даже показывает вероятность поставки – сравнивая число доставленных заказов с общим их числом;
- параллельно клиенту показывают аналоги этой же запчасти, но уже от других производителей – часто намного дешевле, при этом запчасть фактически будет той же самой;
- есть системы скидок, а иногда клиент получает более низкую цену, если соглашается с тем, что вернуть запчасть не получится (если он заказал не то, и товар не подошел).
Тем не менее, так россияне покупают пока только треть заказов – тогда как 67% они покупают в сервисных центрах, где тут же производится замена. Какая-то часть приходится на гарантийный ремонт, какая-то – на ремонт по ОСАГО или каско.
Но в России все еще легко купить контрафактную деталь неизвестного происхождения и с неизвестным качеством. Таких запчастей в прошлом году россияне купили на 27 миллиардов рублей, это примерно 2,4% от всего рынка. Правда, стоит отличать контрафактную деталь от вполне нормального аналога.
Так, запчасти можно разделить на несколько групп:
- то, что продает официальный дилер. Все запчасти будут брендированными (например, они будут идти с марками Lada, Ford, GM и т.д.);
- аналоги оригинальных запчастей. Как правило, их производят те же компании, что и делают брендированные запчасти для официальных представительств. Примеров много – например, Valeo производит компоненты для BMW, Ford, GM и других производителей, но также выпускает запчасти и под своим брендом – гораздо дешевле. А Lemforder – официальный поставщик компонентов для VW, Audi, Volvo и других компаний, но под своим именем продает все то же, еще и дешевле;
- запчасти с известным брендом, которые произведены без его согласия. Как правило, это банальная подделка, произведенная в кустарных условиях на подпольном заводе (а иногда – после окончания смены на официальном заводе).
Рынок автозапчастей в России 2017-2022 гг. Цифры, тенденции, прогноз.
Хотя прямых санкций на медицинские услуги и изделия никто не накладывал, с трудностями из-за скачка курса валют, нарушенной логистикой столкнулись и стоматологи. По словам вице-президента Стоматологической ассоциации России Егора Данилова, цены на стоматологические услуги уже в среднем выросли на 15-20%, и это еще далеко не предел. Дело в том, что запасы расходных материалов заканчиваются, а 90% материалов, а также стоматологического оборудования поставляется в Россию из-за рубежа. Это и материалы для пломб, и импланты, и слепочные массы, и сами боры, и многое другое.
И хотя поставщики не прекратили работу, закупки стали обходится значительно дороже и проходить со скрипом. Многие запасы застревают еще за границей, так как проходят дополнительные проверки, например, на “двойное назначение” технологии. Основная проблема в том, что отечественных или китайских альтернатив материалам по качеству мало. Поэтому, если ситуация не переменится, на стоматологическом рынке ожидают серьезную трансформацию. В связи с этим в качестве мер поддержки предлагается облегченная регистрация отечественных изделий. Однако для того, чтобы создать линию производства высокого уровня и выйти на устойчивое производство, по оценкам экспертов, потребуется срок от двух лет.
Согласно данным опросов врачей сообщества “Врачи.рф”, российские врачи в марте 2022 года столкнулись с недостатком более 80 препаратов. Не хватало противовоспалительных, гастроэнтерологических, противоэпилептических, противосудодорожных препаратов, антидепрессантов, а также инсулина, лекарства для поджелудочной и щитовидной железы, лекарств для страдающих диабетом, оральных контрацептивов и препаратов для менопаузальной гормональной терапии.
Основной причиной нехватки часто называется ажиотажный спрос среди населения, которые решили закупиться впрок и трудности с транспортировкой, отменой и корректировкой транспортных путей. Хотя отечественных производителей лекарств существует множество, проблема в том, что около 80-90% российских производителей зависят от импортного фармсырья. Китай и Индия везут его обычно морским путем. Но теперь же, при усугублении контейнерного кризиса для РФ, цены на перевозку возрастут, а сроки доставки могут растянуться.
Недешевым и редким продуктом для россиян могут оказаться бананы. Связано это с тем, что из-за санкций от работы в России отказались крупнейшие логистические компании мира, такие как датская Maersk, Mediterranean Shipping Company и CMA CGM, владеющие почти половиной контейнерного парка планеты. В связи с их уходом со сложной ситуацией столкнулись компании-экспортеры из Эквадора — из-за ограничений они просто не могут разгрузить сотни тысяч коробок с бананами. На Россию приходилось 20% экспорта эквадорских бананов, 90% бананов в России поставляются именно оттуда. Из-за сложившейся ситуации без работы рискуют остаться около 50 тысяч эквадорских рабочих, занимавшихся выращиванием и упаковкой плодов.
В марте 2022 года российские предприниматели столкнулись с нехваткой чековой ленты — у поставщиков этого товара стали заканчиваться складские запасы. Дело в том, что ранее термобумага для чековых лент, а также термоэтикетки для штрихкодов на 60-70% ранее поставлялись из Германии. Бизнес начал закупаться кассовыми лентами впрок, и уже к середине марта цены подскочили в 4 раза.
Альтернативой дефицитному товару остался Китай, переориентироваться на который поставщики смогут примерно за полтора месяца. На фоне бурного спроса китайские производители подняли цену. Кроме того, теперь в конечную стоимость товара будут вложены и возросшие на 50-70% цены на грузоперевозки из Китая.
На фоне этих событий снова поднялся вопрос о полном переходе на электронные чеки. Еще в 2017 году ФНС дала старт переходу на онлайн-кассы с автоматической передачей данных в налоговую. Однако до сих пор реформа охватила не всех продавцов, так как процесс перехода на онлайн-кассы сопровождается большими операционными издержками.
Теперь же владение традиционной кассой из-за подорожания термобумаги для чеков становится невыгодной. Магазины пытаются сокращать размер чеков или полностью избавляться от них, а ФНС объявила, что пока не будет привлекать к ответственности бизнес за их отсутствие. Процесс же полного перехода на онлайн-чеки затруднен тем, что до конца непонятно, как отправлять чеки покупателю: вводить почту или телефон при продаже — долго, сканировать QR-код на устройстве — далеко не все покупатели, особенно в возрасте это смогут сделать, так как для этого необходим смартфон и умение им пользоваться, и т.д.
Если в феврале 2022 года пачка бумаги формата А4 стоила в районе 250-300 рублей, то в марте цена подскочила в разы, стоимость к концу марта колеблется в районе 750-2000 рублей. Во многих магазинах даже появились ограничения по количеству продаваемых пачек — не более пачки в одни руки. Причиной тому послужила приостановка поставок финской химической компании Kemira поставок хлората натрия на заводу по производству бумаги.
Хлорат натрия используется для отбеливания целлюлозы — без него невозможно производство белой офисной бумаги. Как следствие ограничений, цены на оставшиеся запасы бумаги на складах значительно подскочили. На данный момент, в России стал гораздо активнее обсуждаться вопрос перехода на электронный документооборот везде, где это только возможно.
Дефицит магния был связан с тем, что с сентября 2021 года власти нескольких провинций Китая, в которых находятся плавильные заводы для поставки металлов по всему миру (на них приходится около 90% мирового объема поставки магния) были вынуждены сократить потребления электроэнергии, для соответствия необходимым показателям. Электричество отключали в связи с сокращением использования угля. Всё это и привело к перебоям в работе предприятий, связанных с добычей и производством магния. Особенно это сказывается на странах Европейского союза, так как около 95% используемого металла они получают из Китая. Однако, многие эксперты считают, что сложившаяся ситуация больше похожа на нагнетание искусственной паники, нежели на реальную проблему. Китай полностью обеспечивает собственное автопроизводство и экспортирует эту продукцию во многие страны мира. Например, завод в городе Нинбо – крупнейший в Китае в своем сегменте. Сюда поступают конвейерные заказы от Porsche, Audi, BMW, General Motors, Mercedes, Volvo и многих других известных брендов. Директор международной сети автосервисов Fit Service Данил Соловьев комментирует эту ситуацию так:
Учитывая тот фактор, что внутренний рынок Китая не испытывает дефицита магния, в отличие от Европы, то опасаться какого-либо дефицита запчастей не стоит. Это же касается и колесных дисков, а учитывая тот факт, что в большинстве дисков магния и вовсе нет, ситуация больше походит на искусственное нагнетание напряжения на рынке металлов с целью повышения цен.
Такое предположение поддерживают и другие эксперты, ведь сама проблема заключается не в магниевой руде, а в том, что все автозапчасти делаются в Китае, и от решений китайского руководства зависит дальнейшее развитие ситуации. То есть, у Китая теоретически есть возможность управлять поставками, тем самым влияя на мировую экономику. Сначала китайские производители опускают цены на редкие металлы, что приводит к закрытию местных производств, так как производить нет смысла, если можно просто купить в Китае. В связи с этим, растет применение конкретного материала для различных целей, так как он доступен и недорого стоит. После, происходит поднятие цены на базовый металл, что принуждает потребителей приобретать не сырье, а например тот же сплав, изготовленный в Китае.
По мнению экспертов, таким образом, Китай сначала создает рынок и выживает конкурентов, а потом повышает рентабельность поставок. Этот сценарий был ранее отработан на поставках лития и редкоземельных металлов. Другой эксперт – руководитель направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Александр Багрецов считает, что в России исторически сложилась такая экономическая модель, при которой еще со времен СССР все компоненты транспортного машиностроения выгоднее было ввозить. Однако, в случае возникновения реального кризиса ничто не мешает нашей стране наладить добычу магния. Багрецов также считает, что это искусственно созданный дефицит, либо Китай оценила собственные запасы и хочет их сберечь для собственных нужд. А лидерами по запасу магнезитов считаются Северная Корея, Россия и Китай.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться мировая промышленность, – нехватка лития. И снова Китай если не в лидерах по залежам и добыче, то один из самых активных производителей металла. Поэтому, может случиться дефицит аккумуляторных батарей, которые используются в электрических и гибридных автомобилях. Проблему с литием эксперты считают реально существующей. Металл в основном производится китайскими компаниями, а с учётом возрастающего спроса на гаджеты и электромобили, может произойти так, что изготавливать батареи для них будет просто не из чего. Однако, ранее, была известна ситуация с неодимовыми сплавами, большинство которых также сосредоточено в Китае. Как и сейчас, тогда страна объявила о дефиците, резко подорожали накопители на жестких дисках для всех ПК. Ответом на это стала разработка и усовершенствование твердотельных накопителей.
Первый магазин Дмитрия был открыт на площади в 30 кв. м и построен из двух маленьких бытовок. Когда предприниматель понял, что он приносит прибыль, то расширился до полноценного торгового павильона. Правда из-за разногласий с арендодателем, место пришлось покинуть.
Новый павильон находится неподалёку от села Новосёлки рядом с Чеховым. Он занимает 60 кв. м – 10 на 6. Дмитрий говорит, что строил его сам.
Всё началось с каркаса, а затем обшивки. Работа происходила на месте, заказывали сэндвич-панели и вывески.
На самом деле де-факто магазин занимает всего 50 кв. м, это связано с условиями налогообложения по патенту, которые запрещают более крупную площадь. Оставшиеся метры Дмитрий использует под склад.
Первое время полки под автозапчасти были деревянными, но со временем, Дмитрий заменил их на металлические. Деревянных полок было всего 4 штуки, они были сделаны вручную.
Металлические стеллажи собраны из разных мест – часть приехала с Авито, купленная у других людей, а остальные докупались в Leroy Merlin за 1 500 – 2 500 рублей за штуку. Правда, уже сейчас, признаётся Дмитрий, они стоят от 5 000 рублей и выше.
Также у Дмитрия 8 стеллажей со стеклянными витринами. Он говорит, что закупал их по очень адекватной цене в 3 000 рублей за стеллаж.
В кассовой зоне располагается компьютер, эквайринг и просто касса, куда складываются деньги и ящик для документов.
Дмитрий говорит, что при его объёмах бизнеса пользоваться платной программой учёта преждевременно. Он лично разработал таблицу Excel, которая считает сумму наценки и чистую прибыль. В ней же ведётся учёт клиентов. Пока, по его мнению, этого достаточно, но в будущем возможно фирма перейдёт на платный софт, стоимостью от 10 000 рублей в месяц.
Никита говорит, на замену увезённых прошлым владельцем стеллажей, он закупил новые. Их стоимость не превысила 25 000 рублей. Мебель пособирал по знакомым и не потратил на неё ни рубля.
Директор по развитию автомобильного дилера «Нижегородец» Алексей Макаров сообщил, что есть два вида запчастей: оригинальные и неоригинальные, которые поставляют оптовые игроки.
Если говорить про неоригинальные, то у автодилеров никаких перебоев с их поставками нет. Что касается оригинальных, которые поставляются от официальных представительств, то здесь «ситуация 50 на 50», указал он.
«Часть представительств приостановили отгрузки и поставляют запчасти только для выполнения гарантийных ремонтов, в последнем случае можно со 100%-ной уверенностью утверждать, что производителем будут полностью соблюдены обязательства», — сказал Макаров. Однако, отметил он, есть нюанс: если раньше при осуществлении гарантийного ремонта запчасти приходили экспресс-доставкой в течение 2–3 дней по предзаказу, то сейчас срок доставки — более семи дней. Некоторые представительства брендов разрешили автодилерам приобретать запасные части на стороннем рынке из-за отсутствия таковых на складах. С наступлением кризиса автомобильные дилеры закупили большое количество запчастей класса «А», а также масла и других материалов, поэтому на данный момент себя чувствуют более менее уверенно, отметил директор по развитию «Нижегородца».
В ГК «АвтоDOM» отметили, что сейчас дилеры сформировали резерв автомобилей и комплектующих, которого достаточно, чтобы в ближайшее время удовлетворить спрос со стороны потребителей. На то, чтобы отладить новые логистические цепочки, может уйти несколько месяцев, но без комплектующих российский рынок не останется, полагают там.
По мнению Антона Шапарина, в краткосрочной перспективе рынок ждут локальные дефициты, в том числе из-за разрыва логистических цепочек и прекращения поставок со стороны крупнейших поставщиков. Это уже болезненно ударяет по российскому рынку: встают не только сборочные конвейеры, которые без запчастей не могут, но и автосервисы, посетовал он.
Сейчас рынок лихорадочно ищет новых поставщиков, в том числе из Азиатско-Тихоокеанского региона, новые логистические цепочки, проверяются и выстраиваются новые маршруты в том числе отправки денег, потому что, например, выяснилось, что топ-7 китайских банков не работает с Газпромбанком, добавил вице-президент НАС.
Все эти проблемы будут преодолеваться, по его словам, в течение ближайшей пары месяцев путем проб и ошибок. Далее на рынок должны прийти новые поставщики компонентов, и здесь возникает проблема — сертификация. По большому количеству типов компонентов предусмотрена обязательная сертификация, которая сейчас недоступна, потому что, например, нужно присылать образцы в Россию.
Начнем с хорошей новости. Согласно Постановлению Правительства № 1520 от 08.09.2021, госорганы не должны включать в план на 2022 год проверки юрлиц и ИП, которые находятся в Едином реестре малого и среднего предпринимательства.
Но не обошлось без исключений. Запрет не действует, если:
-
компания относится к опасным производственным объектам;
-
прошло менее 3 лет с даты проверки, по результатам которой принято решение об административной ответственности в отношении организации или ИП.
На 2022 год Минэкономразвития установил для упрощенки коэффициент-дефлятор 1,096, что изменило предельные значения доходов для работы на УСН и применения налоговых ставок:
-
Если сумма дохода меньше 164,4 млн руб., ставки налога остаются 6 или 15% в зависимости от объекта налогообложения (доходы или доходы минус расходы).
-
Если сумма от 164,4 млн до 219,2 млн руб. ставки налога увеличиваются до 8% для «доходов» и 20% для «доходов минус расходы».
-
Когда сумма превысит 219,2 млн руб., происходит обязательный переход на основной режим налогообложения.
С 1 июля по 31 декабря 2022 года организации и ИП могут для уплаты налогов, взносов, пени, недоимок и сборов использовать единый платеж.
Для применения единого платежа надо:
-
Не позднее марта 2022 года провести сверку с налоговой.
-
Подать в «свою» инспекцию заявление в электронной форме с 1 по 30 апреля 2022 года (сроки указаны в НК РФ).
-
Не позднее чем за пять дней до установленного срока уплаты налогов, взносов и других платежей предоставить в налоговую уведомление с рассчитанными суммами этих платежей. Форма уведомления будет разработана ФНС.
-
Перечислить средства на соответствующий счет Федерального казначейства.
ЕНП будет распределяться в такой последовательности:
-
недоимки;
-
налоги, авансовые платежи по налогам, сборы, взносы;
-
пени;
-
проценты;
-
штрафы.
Если перечисленного единого налога не хватит на все статьи, сумму между ними распределят пропорционально. Это значит, что по каждому пункту останется задолженность.
С 01.07.2022 по 31.12.2022 в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях планируется эксперимент по применению автоматизированной УСН. Отличия от «обычной» упрощенки:
-
Повышенные налоговые ставки — 8% для «доходов» и 20% для «доходов минус расходы». Юрлицо или ИП сможет выбрать для себя подходящий вариант.
-
Нельзя совмещать с другими налоговыми режимами.
-
Плательщику не нужно считать налоги и сдавать декларации. Суммы к уплате будет определять налоговая на основании данных онлайн-касс, если организация или ИП применяют ККТ. Также базой для расчетов станут информация из банков и те сведения, которые налогоплательщик самостоятельно передаст через личный кабинет.
-
Не нужно платить взносы за сотрудников в фонды, а ИП еще и за себя. Деньги в фонды туда поступят из бюджета. Также не придется сдавать отчетность в Пенсионный фонд и Фонд соцстраха.
Преимущества и недостатки бизнеса по продаже автозапчастей
Рассмотрим основные преимущества и недостатки магазина по продажи автозапчастей.
Преимущества Недостатки Большое количество потенциальных клиентов, стабильный рост автомашин (иномарок) в больших городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск Сложный складской и товарный учет большого количества мелких деталей. Дополнительные затраты на складские помещения Высокая маржинальная прибыль на автозапчасти обеспечивает высокую рентабельность Высокая доля брака деталей, могут привести к большим издержкам и снижению репутации магазина Минимальные первоначальные вложения Большое количество крупных магазинов Как открыть магазин автозапчастей: рекомендации
По причине низкого порога вхождения в бизнес и высокой его рентабельности рынок автозапчастей характеризует очень жёсткая конкуренция. Поэтому важен выбор своей специализированной ниши, в которой надо будет отличиться высоким качеством обслуживания. Примеры таких ниш:
- праворульные японские автомобили (детали редкие, можно привезти под заказ);
- грузовые автомобили зарубежные и отечественного производства (сильный износ по причине коммерческого использования);
- легковые отечественные автомобили (часто ломаются).
Самые востребованные товары вне зависимости от ниши:
- двигатели;
- бампера;
- боковые двери;
- стоп-сигналы;
- фары;
- боковые зеркала;
- ступицы;
- стойки;
- КПП;
- подвески.
Похожие записи:
-
-