Кто сдает отчет о целевом использовании полученных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто сдает отчет о целевом использовании полученных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для удобства в обиходе его называют форма № 6 по старому наименованию, нашедшему отражение в приказе № 67н, который перестал действовать еще в 2012 году при сдаче годовой отчетности за предыдущий, 2011 год.

Кто сдает отчет о целевом использовании средств?

Форма включена в перечень, установленный приказом 66н от 22.07.10. Причем в документе нет нумерации, а только название отчета. Также в приказе № 154н нет прямых указаний, что отчет о целевом использовании денежных средств подают только НКО, эта формулировка исключена п. 1 данного приказа. Отсюда вывод: коммерческие компании от него не освобождены.

Перечень организаций, которым вменено в обязанность предоставлять приложение к балансу, определяется исходя из сущности отчета о целевом использовании средств. Его сдают вместе с балансом те компании, которые получили деньги под определенные программы на конкретные цели. Причем поступать средства могут от государства, физических и юридических лиц. К ним относятся:

  • субсидии и ассигнования от государства;
  • гранды на культуру, науку, экологию, искусство;
  • инвестиции по результатам конкурсов;
  • из фондов поддержки;
  • членские, целевые и первоначальные взносы;
  • пожертвования.

Подготовка отчета о целевом использовании полученных средств

Организация и учреждения должны осуществлять деятельность в соответствии с требованиями действующего законодательства. Они должны своевременно составлять и сдавать в уполномоченные государственные органы различные отчеты.

В качестве подобного документа можно упомянуть отчет о целевом использовании полученных средств. Это документ, в котором получили свое отражение данные об остаточных средствах на счетах учреждения за отчетный промежуток времени.

Бланк данного документа был утвержден Минфином, но он не является обязательным к применению, и учреждения могут разработать свой вариант отчета или включить в утвержденный бланк дополнительные строки и сведения. А какие особенности имеет данный документ, кто сдаёт его, и что нужно учитывать при его составлении?

Отчет о целевом использовании полученных средств

Получение целевых средств чревато головной болью для бухгалтерии. Это и дополнительные проводки, и заполнение отчета. Получил — отчитайся по пунктам и постатейно. Отчет о целевом использовании заполнить достаточно просто, если внимательно изучить, что отражается в соответствующих строках.

Одной из составляющих бухгалтерской отчетности, помимо баланса и отчета о прибылях и убытках, является отчет о целевом использовании полученных средств. Данная форма сдается в налоговый орган, орган статистики, другим заинтересованным лицам (например, лицам, предоставившим целевые средства).

Отчет о целевом использовании полученных средств (ОКУД 0710006) составляют в обязательном порядке общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности.

Внимание! Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности, представляют бухгалтерскую отчетность один раз по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

Прочие НКО составляют отчет о целевом использовании полученных средств при необходимости, а также если это предусмотрено в учетной политике организации.

Название некоторых строк отчета говорит само за себя, и их заполнение никакой трудности не представляет. Рассмотрим детально заполнение отчета о целевом использовании в разрезе строк, заполнение которых может вызвать сомнения.

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Читайте также: 

Источники:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Федеральный закон от 28.09.2010 № 244-ФЗ
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ
  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н
  • Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Отчет о целевом использовании полученных средств

за г. Коды
Форма № 6 по ОКУД
Дата (год, месяц, число)
Организация по ОКПО
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН
Вид деятельности по ОКВЭД
Организационно-правовая форма/форма собственности
по ОКОПФ/ОКФС
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ 384/385

Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств

  • полная, приведенная в приложении № 2.1;
  • упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.

Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.

Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
  • организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
  • участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.

Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):

  • для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
  • жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
  • кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
  • организаций госсектора;
  • политических партий;
  • объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
  • структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.

Независимо от того, на каком из бланков сформирован отчет, его экземпляр, подлежащий направлению в органы Росстата , должен иметь закодированные специальными цифровыми шифрами строки. Эти шифры для полной формы отчета содержит приложение № 4 к приказу № 66н, а в упрощенном его варианте код для строки должен выбираться по показателю с наибольшим удельным весом в укрупненном показателе, показываемом по этой строке (п. 5 приказа № 66н).

Нюансы и порядок поступления доходов

Составление отчета – процесс довольно сложный. При заполнении формы 6 необходимо ввести данные об остатке целевых средств на начало отчетного периода времени и только после этого перейти к внесению других данных.

Некоммерческие организации не занимаются предпринимательской деятельностью, и основным видом их дохода являются различные взносы, в том числе:

Вступительные взносы Определенная уставом организации сумма денег, которая должна быть оплачена лицом для вступления в данную организацию.
Членские взносы Определенная учредительными документами сумма денег, которая периодически вносится в бюджет организации его членами.
Добровольные взносы Денежная сумма, которая вносится на добровольной основе участниками данной организации.

Но кроме указанных видов взносов некоммерческие организации могут иметь и другие источники дохода. Например, они могут осуществлять деятельность, предусмотренную в их уставе и получить определенный доход.

Кто и когда составляет форму 6 баланса

Форма 6 подается в пакете общих документов по годовой отчетности. Предъявляют ее предприятия, которые относятся к некоммерческим. Утвержден данный документ 66-м Приказом от Министерства Финансов. Подать форму необходимо вместе с остальными отчетными документами не позже, чем через три месяца после окончания налогового периода, за который документация составляется.

Бланк для составления отчетности классифицируется по ОКУД 0710006. Министерство финансов на своих официальных ресурсах позволяет скачать форму, а затем заполнить ее рукописным или машинным методом.

Форма, предлагаемая Минфином, является необязательной и может быть скорректирована с учетом потребностей предприятия. Например, в нее могут добавить некоторые разделы, если в них есть необходимость.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.

Читайте также:  Регистрация для украинцев в России в 2023 году

Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.

Если вы применяете УСН, узнайте в КонсультантПлюс, какие формы бухотчетности помимо формы 6 вам нужно сдать в ИФНС. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.

Отчет, отражающий информацию о динамике средств целевого финансирования, формируется при наличии у отчитывающегося лица таких средств. При его создании обычно используется рекомендованный Минфином России бланк, который имеет две формы (полную и упрощенную) и при необходимости может дополняться нужными строками. Упрощение отчета достигается объединением показателей и доступно не всем пользователям этой формы. Специальных указаний по заполнению действующего бланка не существует, поэтому вносить данные в него нужно, опираясь на логику самой формы отчета.

Источники:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Структурное оформление

Включает в себя четыре раздела. Каждый из них заполняется обязательно. Структурную организацию стоит рассмотреть поближе.

  • 1-я часть называется «Входящим Сальдо» Она показывает, какими средствами из вышеуказанных источников обладает компания на начало этого налогового периода, а также какой суммой располагала на конец предыдущего периода.
  • 2-я часть указывает «Поступившие средства». Название говорит само за себя, здесь отображаем все финансовые поступления компании.
  • 3-я часть именуется «Использованными средствами». Она не только отражает, сколько было потрачено, но и цели, на которые пошли затраты. Список целей начинается проведением целевых видов мероприятий, вроде благотворительных акций, и заканчивается расходами на удержание управленческого аппарата.
  • 4-я часть «Сальдо в конце года». Данным разделом отображают те средства, которые компания в данном отчетном периоде не использовала. То есть которые остались на счетах.

Пример заполнения отчета о целевом использовании

Рассмотрим пример заполнения отчета о целевом использовании средств на конкретных цифрах.

Пример

Для благотворительного фонда «Надежда», занимающегося помощью лицам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, основным источником средств, позволяющим осуществлять предусмотренную уставом деятельность, являются добровольные пожертвования юридических и физических лиц. Остаток неиспользованных на начало года средств составил 30 000 руб. За 2020 год в качестве добровольных пожертвований фонд получил 7 000 000 руб.

Кроме того, фонд организует акции просветительского характера, приносящие ему доход от продажи входных билетов на них. Чистая прибыль от этой деятельности за 2020 год составила 1 000 000 руб.

Расходы, осуществленные фондом, в 2020 году оказались следующими:

  • на благотворительные выплаты людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, — 6 400 000 руб.;
  • на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на сумму дохода работника, — 1 400 000 руб.;
  • на командировки с целью проверки реальности сложных жизненных обстоятельств у лиц, которым нужна помощь — 70 000 руб.;
  • на косметический ремонт помещения, занимаемого фондом на правах аренды, — 100 000 руб.

Аналогичным образом складывалась ситуация и в 2020 году. Те есть имели место два вида поступлений: добровольно пожертвованные суммы (5 500 000 руб.) и прибыль от предпринимательства (900 000 руб.). Использовались средства на благотворительные выплаты нуждающимся в них лицам (5 200 000 руб.), оплату труда и страховые взносы (1 100 000 руб.) и поездки в командировки (80 000 руб.). Неиспользованные на начало года средства составляли сумму 10 000 руб.

В основной таблице отчета остатки средств на начало года будут показаны по строке с кодом 6100, а остатки на конец года — по строке 6400. При этом данные строки 6100 для 2020 года (на его начало) и строки 6400 для 2020 года (на его конец) должны быть одинаковыми.

Отчет о целевом использовании полученных средств или форма 6: как правильно?

В составе рекомендованных к применению актуальных форм годовой бухгалтерской отчетности (утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н) присутствует документ, названный отчетом о целевом использовании средств. Часто его также именуют формой 6, несмотря на то что порядковая нумерация форм для отчетов, приведенных в приказе № 66н, не применяется, да и бланков отчетов в этом документе дается всего пять. Откуда же взялось название, отсылающее к номеру формы, и правомерно ли его использование?
Происхождением названия форма 6 отчета о целевом использовании средств обязан приказу Минфина России от 22.07.2003 № 67н — не действующему ныне документу, которым до вступления в силу приказа № 66н (а он стал обязательным для применения с отчетности за 2011 год) утверждались рекомендуемые для использования формы бухотчетности. В приказе № 67н приводились бланки 6 отчетов, и в каждом из них под официальным текстовым наименованием присутствовало указание на порядковый номер формы. Распределялись номера так:

  • № 1 — бухгалтерский баланс;
  • № 2 — отчет о прибыли и убытках;
  • № 3 — отчет об изменениях капитала;
  • № 4 — отчет о движении денежных средств;
  • № 5 — приложение к бухгалтерскому балансу;
  • № 6 — отчет о целевом использовании полученных средств.
Читайте также:  Как получить визу во Францию самостоятельно — самая полная инструкция

Бланки, утвержденные приказом № 66н, указания на номер формы не имеют, и самих форм в этом документе приводится всего пять: из их числа исключен бланк, соответствующий приложениям к бухбалансу. Однако для бухгалтеров, составлявших отчетность за годы, предшествовавшие 2011 году, привычным осталось применение нумерации составляемых форм, упрощающее указание на их наименование. Однако использоваться такая отсылка может только неофициально, поскольку в действующем документе, утверждающем бланки бухотчетности, номера отчетов отсутствуют.

ВАЖНО! При составлении отчетности за 2021 год учитывайте, что формы бухотчетности, в т.ч. формы 6, изменились. Ключевые отличия: отчетность можно составлять только в тыс. руб., миллионы в качестве единицы измерения больше использовать нельзя. ОКВЭД заменен на ОКВЭД 2. О других изменениях см. здесь.

Построчное заполнение

В отчетности за 2011 год кодировка строк в отчете отсутствует. Для удобства сопоставления показателей рекомендуем использовать коды согласно Приложению № 4 к приказу Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Строка 6100

«Остаток средств на начало отчетного года» отражает сумму кредитового сальдо по счету 86 «Целевое финансирование» на начало года.

Наличие кредитового сальдо означает, что на конец года не были использованы все целевые средства. Здесь же отражается сумма прибыли, полученной от коммерческой деятельности, за вычетом налогов.

Внимание

Общественные организации и их структурные подразделения, не осуществляющие предпринимательской деятельности, представляют бухгалтерскую отчетность один раз по итогам отчетного года в упрощенном составе: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

В чем необходимость данного отчета

Отчет о целевом использовании средств – это документ, содержащий информацию об остаточном количестве денег на счетах организации после их расходования в течение отчетного периода.
Он в полной мере отражает поступление различного рода взносов – членских, добровольных и прочих. Составляется отчет по установленной законодателем форме, все разделы которой обязательны к заполнению.

Эта бумага вместе с бухгалтерским балансом необходима:

  • Для отчетности перед налоговыми органами;
  • Для предоставления в территориальные органы власти с целью формирования статистических данных;
  • Для раскрытия информации перед членами организации, которые выполняли финансовые вложения.

Важно: подавать форму необходимо совместно с прочими документами в положенное время. Как правильно заполнить авансовый отчет – пошаговая инструкция содержится в этой статье.

Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?

Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?

В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *