Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.

Функции пенсионного фонда РФ

К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:

  • Назначение и выплата пенсий;

  • Ведение учета средств, поступающих на счета;

  • Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.

  • Взаимодействие со страхователями и работодателями;

  • Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;

  • Оформление и выдача материнских сертификатов;

  • Выплата средств материнского капитала;

  • Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;

  • Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;

  • Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.

Согласно постановлению Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. №2 «Об образовании Пенсионного фонда РСФСР» был создан и Пенсионный фонд РФ[1]. Первоначальной его целью было государственное управление финансо­выми средствами пенсионного обеспечения в РСФСР. Данное постановление определило Пенсионный фонд России как самостоятельное кредитно-финансовое учреждение, которое осуществляет свою деятельность на основе закона РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетное Верховному Совету РСФСР.

Данное постановление также закрепляло и положение о том, что денеж­ные ресурсы Пенсионного фонда не являются частью республиканского бюд­жета РСФСР, иных бюджетов и фондов и их нельзя изъять. Позже такая норма стала предусматриваться в каждом нормативно правовом акте, который опре­деляет функционирование Пенсионного фонда РФ.

Первого января 1992 г., согласно постановлению Верховного Совета РФ №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ», вступили в силу Положение о Пенсионном фонде РФ и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ[2]. Эти правовые акты включали в себя по­ложения, касающиеся статуса Пенсионного фонда, по которым Пенсионный фонд — это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, денежные ре­сурсы которого находятся в собственности государства и не входят в бюджеты иных фондов и не подлежат выемке.

Изучаемый фонд реализовывал финансирование уплаты пенсий, а дея­тельность по установлению и выплате пенсий осуществлялась учреждениями социальной защиты граждан.

При это, следует обратить внимание на то, что первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда РФ по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий.

Постановлением Президиума Верховного Совета РФ «О ходе выполнения Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства РФ, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.

Президент РФ своим Указом от 29 мая 1993 г. № 787 признал целесообразным создание в системе органов исполнительной власти Федеральной пенсионной службы России, возложив на нее функции назначения, выплаты и доставки пенсий, сбор и аккумуляцию средств на эти цели, но лишь после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. Более того, в соответствии с названным Указом вмешательство Пенсионного фонда РФ и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.

По мнению А.В. Куртина, создание Федеральной пенсионной службы на основе Пенсионного фонда РФ должно было устранить негативы и противоречия в существующей пенсионной системе.

Следующим шагом создания федеральной службы стало принятие Государственной Думой РФ в первом чтении проекта Федерального закона №96700112-2 «Об организации государственного пенсионного страхования в Российской Федерации», которым предлагалось создать Федеральную службу государственного пенсионного страхования Российской Федерации, являющуюся федеральным органом исполнительной власти.

Путаница в статусе Пенсионного фонда прослеживается и в нормативных правовых актах, составляющих правовую основу его деятельности в настоящее время.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27 (от 01.04.1996) определил Пенсионный фонд РФ в качестве органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 5) .

Издание Президентом РФ Указа от 27 сентября 2000 г. № 1709кардинально изменило существующее положение Пенсионного фонда РФ. А именно, названный Указ закрепил за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, заложив тем самым основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда РФ как страховщика по обязательному пенсионному страхованию[3].

Данный Указ впоследствии стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который признал п. 1 Указа Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709, закрепляющий за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречащим Конституции РФ. Конституционным Судом также было отмечено, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом[4].

Опираясь на формулировку Постановления Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П о наделении Пенсионного фонда РФ публично-властными полномочиями… и на то, что данные полномочия по смыслу Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в своем Постановлении от 11 октября 2006 г. категорично называет Пенсионный фонд РФ исполнительным органом государственной власти.

Принятый позднее Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в ст. 5 установил, что Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим[5].

Таким образом, как видно из приведенных нормативных актов и материалов судебной практики, за всю историю существования Пенсионного фонда РФ его статус изменялся, приобретал форму и финансово-кредитного учреждения, и органа управления, и государственного учреждения — страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Все это позволяет согласиться с Ибрагимова Г.М, которая указывает на многоотраслевой характер правового статуса Пенсионного фонда РФ[6].

Действительно, для обеспечения финансирования различных видов пенсий и иных социальных выплат гражданам Российской Федерации, Пенсионный фонд РФ наделен комплексом различных полномочий, необходимых для пенсионного обеспечения населения Российской Федерации. Кроме того, Пенсионный фонд участвует в реализации прав граждан на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

Осуществление пенсионной реформы в России началось с 1 января 2002 года. Для этого были приняты законодательные акты, направленные на измене­ние и улучшение пенсионной системы. Эти акты коснулись и вопросов право­вого статуса Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд России, согласно ФЗ от 15.12.2001 года №167, это страховщик по обязательному пенсионному страхованию, организационно-правовой формой которого считается «государственное учреждение». В 5 ста­тье данного закона говорится о том, что Пенсионный фонд и его территориаль­ные подразделения образуют целостную сплоченную систему органов управле­ния ресурсами данного вида страхования в РФ, где нижерасположенные органы подчиняются вышерасположенным[7].

Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.

Читайте также:  В Казахстане продлили срок уплаты налога на транспорт

Создание Пенсионного фонда в России выявило необходимость в формировании принципиально нового механизма финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства, для финансирования выплаты пенсий, стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан

ПФ РФ является государственным внебюджетным фондом, созданным в форме федерального государственного учреждения.

Согласно уставу, Пенсионный фонд создан и действует в целях осуществления государственных функций по пенсионному обеспечению (обязательному пенсионному страхованию) застрахованных лиц, обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного обеспечения, а также иных государственных функций, возложенных на него федеральными законами.

Система Пенсионного фонда Российской Федерации, в свой состав включает структурные подразделения, которые всесторонне обеспечивают полноценную работу системы обязательного пенсионного страхования в РФ. Свою деятельность ПФ РФ осуществляет непосредственно через территориальные органы. ПФ РФ, его территориальные органы и подведомственные фонду учреждения образуют единую централизованную систему, имеющую вертикальную структуру управления.

В субъектах РФ Пенсионный фонд представлен 84 отделениями, которые руководят деятельностью более 2128 территориальных управлений и отделов, а также 13 центров по назначению и выплате пенсий.

За деятельностью Пенсионного фонда России следит Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

Пенсионный фонд Российской Федерации при осуществлении деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.

В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», бюджет ПФР формируется за счет следующих поступлений:

— страховые взносы,

— средства федерального бюджета,

— суммы пеней и иных финансовых санкций,

— доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного пенсионного страхования,

— добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц,

— средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии,

— средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная выплата пенсии,

— иные источники, которые не запрещены законодательством РФ.

Основными расходами ПФР являются:

— выплаты по программе обязательного пенсионного страхования;

— осуществление социальных дотаций льготной категории граждан;

  • обналичивание сертификата на материнский капитал;

Уровни Пенсионного фонда РФ

Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:

федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;

федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;

уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;

местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.


Структура пенсионного фонда РФ

По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:

  • Правление, в лице Председателя и его заместителей;
  • Информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;
  • Ревизионная комиссия.

Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:

  • второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;
  • третий уровень: восемьдесят четыре отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;
  • две тысячи четыреста шестьдесят клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Правительство страны уполномочивает на координирование работы органа Министерство здравоохранения и социального развития России. В состав входят восемьдесят одно отделение по регионам и подразделение в г. Байконур. На местном уровне работают с работодателями и населением около 2, 5 тысяч управлений. Трудовую деятельность осуществляют около 134 000 специалистов.

На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:

  • организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
  • получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
  • персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
  • сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
  • организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
  • проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.

Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.

Организационная структура и основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ

  • МИНИСТЕРСТВО
    ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  • ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
    ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
  • Центр дистанционного образования
  • КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
  • Дисциплина: Введение в экономику
  • Тема: «Организационная структура и основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ»
  • Исполнитель: студентка
  • Группа: ГМФ – 13КБ
  • Долгай-оол Айдана
  • Май- ооловна
  • Екатеринбург
  • 2013 г
  • Введение
  • 1. Пенсионный Фонд в системе
    пенсионного обеспечения РФ
    1. Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ
    2. Структура ПФ
    1. Основные направления деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ
    2. Перспективы развития Пенсионного фонда РФ
  1. Заключение
  2. Список литературы
  3. Введение
  4. Актуальность исследования проблем деятельности Пенсионного фонда в российской пенсионной системе обусловлена необходимостью формирования механизмов и форм социальной защиты, адекватных современным социально-экономическим условиям, новому соотношению интересов работника, предприятия, государства.

Пенсионное обеспечение, к проблемам которого в настоящее время приковано пристальное внимание не только в России, но и во многих странах, является одной из основных составляющих системы социальной защиты населения. Повышенный интерес к пенсионным системам объясняется рядом причин, главная из которых — радикальные изменения демографической структуры населения в большинстве экономически развитых стран, выражающиеся в постарении населения, что меняет соотношение экономически активного населения и пенсионеров в пользу последних, сокращая число участвующих в создании национального дохода страны.

В настоящее время акценты в исследовании пенсионных систем постепенно сместились от анализа целей и моделей пенсионного обеспечения, пенсионных формул, методов индексаций пенсий, выявления их недостатков и путей совершенствования к анализу возможностей использования накоплений пенсионных фондов для инвестиций, способствующих экономическому росту и повышению эффективности деятельности пенсионных фондов в целом.

Вопрос формирования механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках пенсионного фонда для пенсионных выплат увеличивающемуся числу получателей является на сегодняшний день одним из наиболее сложных, потому что в нем фокусируются социальные, экономические и политические аспекты. Пенсионный фонд вынужден маневрировать в узком пространстве между социальной допустимостью изменений и их экономической эффективностью.

  • Деятельность пенсионного фонда в рамках пенсионной системы должна основываться на достаточно ясном представлении о том, какой хотелось бы ее видеть в будущем и какие последовательные меры необходимо принимать для осуществления задуманного с учетом стартовых социально-экономических условий.
  • Кроме того, прежде чем осуществлять какие-либо перемены в деятельности пенсионного
    фонда в рамках системы пенсионного
    обеспечения, необходимо тщательно проанализировать все возможные в будущем социальные, финансовые и экономические последствия, чтобы избежать «отложенной» неплатежеспособности системы и связанных с этим социальных катастроф.
  • Объектом исследования является деятельность Пенсионного Фонда РФ в условиях проведения пенсионной реформы.
  • Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения в рамках деятельности Пенсионного Фонда РФ
  • Целью исследования является изучение особенностей Пенсионного Фонда РФ.
  • Задачи исследования определены в соответствие с целью:
  • определить значение Пенсионного Фонда в системе пенсионного обеспечения,
  • проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы
Читайте также:  Налог с продажи квартиры-2023: кому и как его платить в следующем году?

Глава 1. Пенсионный Фонд в системе пенсионного
обеспечения РФ

Пенсионные системы большинства развитых стран имеют сложную структуру и включают в себя большое количество участников. Россия не является исключением. В ее пенсионную систему входят: Пенсионный фонд России

1.1 Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица — «государственное учреждение».

  1. Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
  2. Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
  1. центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
  2. отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
  3. управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).

Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.

История Пенсионного фонда

1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.

Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.

В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.

В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.

На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.

Социальная защита передает в ведение ПФР ряд мер социальной поддержки

30 декабря 2021

С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) будет предоставлять россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.

В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые сейчас исполняют региональные органы соцзащиты и Роструд.

Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:

  • неработающим гражданам, имеющим детей;
  • лицам, подвергшимся воздействию радиации;
  • реабилитированным лицам;
  • инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
  • военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.

Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Перечень передаваемых мер:

Семьи с детьми

  1. Единовременное пособие по беременности и родам
  2. Единовременное пособие при рождении ребенка
  3. Единовременное пособие при усыновлении ребенка
  4. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
  5. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву
  6. Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву

Военные и их семьи

  1. Компенсация коммунальных платежей
  2. Единовременная компенсация на ремонт дома
  3. Ежегодная выплата на летний оздоровительный отдых ребенка
  4. Ежемесячное пособие на ребенка
  5. Ежемесячная компенсация инвалидам по военной травме

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации

  1. Компенсации пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
  2. Ежемесячная компенсация за проживание или работу в зонах радиоактивного загрязнения
  3. Ежегодное вознаграждение за работу в зонах радиоактивного загрязнения
  4. Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью инвалидам
  5. Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью нетрудоспособным
  6. Единовременная выплата к дополнительному отпуску и компенсация оздоровительных процедур
  7. Ежемесячное пособие по безработице
  8. Сохранение среднего заработка
  9. Ежемесячное пособие на детей до 3 лет
  10. Ежемесячная компенсация расходов на продукты питания
  11. Ежемесячная компенсация на питание детей
  12. Ежемесячная компенсация на молочное питание детей до 3 лет
  13. Единовременная выплата и компенсация расходов при переселении из радиоактивных зон
  14. Единовременная компенсация утраченного имущества
  15. Ежемесячная компенсация по потере кормильца
  16. Пособие на погребение
  17. Единовременная выплата по потере кормильца

Реабилитированным жертвам политических репрессий:

  1. Денежная компенсация реабилитированным жертвам политических репрессий СССР за время, проведенное в местах лишения свободы или психиатрических учреждениях, а также компенсация конфискованного имущества.

Инвалидам, имеющим транспорт

  1. Компенсация ОСАГО

Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.

Добровольные отчисления

Любой гражданин Российской Федерации может вносить добровольные взносы для формирования будущей пенсии. Для этого требуется подать соответствующее заявление в ПФР, обратившись лично в одно из отделений или отправив его по почте. Добровольные отчисления может платить только гражданин, а не его заказчик или работодатель. После рассмотрения заявления выдаются реквизиты, которые можно получить на руки в печатном виде в отделениях или посмотреть в личном кабинете на официальном сайте.

В качестве расчетного периода учитывается календарный год. Причем имеется определенная свобода действий по внесению страховых взносов – платить их можно в любом порядке и в любое время – хоть ежемесячно одинаковую сумму, хоть перечислить все средства в течение года. Минимальный/максимальный размеры платежей зависят от того, сколько денег уже было внесено.

В
соответствии с Положением «О Пенсионном
Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Руководство ПФР осуществляется правлением
ПФР и его постоянно действующим
исполнительным органом — исполнительной
дирекцией.

  • В
    состав правления ПФР входят по должности
    председатель, первый заместитель,
    заместители председателя правления и
    исполнительный директор ПФР, а также
    управляющие двенадцатью отделений ПФР.
  • В
    состав правления ПФР могут входить
    представители общественных, религиозных
    и государственных организаций,
    объединений, учреждений и предприятий,
    деятельность которых связана с защитой
    интересов пенсионеров, инвалидов и
    детей.
  • В
    работе правления ПФР могут принимать
    участие с правом совещательного голоса
    управляющие отделениями ПФР по республикам
    в составе Российской Федерации,
    руководители министерств и ведомств
    Российской Федерации, Банка России.
  • Организационная
    структура Пенсионного фонда Российской
    Федерации выглядит следующим образом:
  • Организационная
    структура Пенсионного фонда РФ
  1. Система
    Пенсионного фонда Российской Федерации
    и его территориальных органов имеет
    трехуровневую структуру:
  2. 1)
    центральный аппарат (Исполнительная
    дирекция ПФР, Ревизионная комиссия
    ПФР);
  3. 2)
    отделения ПФР в субъектах Российской
    Федерации;
  4. 3)
    управления (самостоятельные отделы)
    ПФР в городах (районах).
Читайте также:  Что изменилось в правилах уплаты налога на имущество в 2023 году

Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в
национально-государственных и
административно-территориальных
образованиях.

На местах (в городах,
районах) имеются уполномоченные Фонда.

Отделения обеспечивают организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование органов
социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а
также контроль над расходованием
средств.

О Пенсионном фонде России

Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.

2,5 тысячи подразделений и более 100 тысяч специалистов ПФР обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.

Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России

Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.

Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.

Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России

Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:

  • контроль финансовых вопросов в ведомствах;
  • оценка надежности финансового контроля;
  • подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
  • проверка и рецензирование представленных отчетов;
  • составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
  • разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.

Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.

Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:

  • обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
  • обеспечение автоматизированной информационной системы;
  • защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
  • ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
  • ведение базы граждан.

Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.

Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.

Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:

  • прием граждан;
  • первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
  • обработка сведений;
  • принятие решений о назначение выплат.

В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.

Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.

Государственный Пенсионный фонд — это всероссийская организация, отвечающая за пенсионное обеспечение и социальные выплаты гражданам страны, иностранцам и апатридам (лицам без гражданства), в рамках, определённых законодательством. Структура ПФР и принципы его работы оптимизированы для России и отличаются от зарубежных аналогов. Деятельность ПФР определяется «Положением о фонде», принятом в декабре 1991 года.

ПФР – финансово-кредитное учреждение, созданное в 1990 году. Оно отвечает за формирование и выплату пенсии и пособий гражданам, имеющим на это право.

Пенсионный фонд работает не только с гражданами преклонного возраста, в формировании ПФР участвуют также молодые работающие люди.

Граждане оплачивают процент от доходов в пенсионный фонд, из этой суммы гражданам, нуждающимися в социальной поддержке, обеспечиваются выплаты.

Пенсионные фонды делятся на:

  • Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной системе России.
  • Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.

Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд денежных средств, предназначенный для финансового обеспечения защиты граждан от особого вида социального риска – утраты заработка (или другого постоянного дохода) вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, в случае потери кормильца и в ряде других случаев. Как социальный институт ПФР представляет собой самостоятельное государственное финансово-кредитное учреждение, обладающее специальной правоспособностью и публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию. В современной системе обязательного пенсионного страхования он выполняет функции страховщика.

Правовой основой ныне действующей в стране пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным Законом. Средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Средства Пенсионного фонда и сам фонд находится в собственности государства, но являются автономными. Государство несет субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами. Деятельность фонда регулируется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.

В основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации входят:

  • целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
  • организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
  • капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
  • контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
  • межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.

Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:

  • учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
  • назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
  • назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
  • персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
  • взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
  • выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
  • управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
  • реализацию программы государственного софинансирования пенсии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *