Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионный фонд Российской Федерации и его структура». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Особенностью ПФР, как внебюджетной организации, является разветвленная структура. В общей совокупности по всей территории страны располагается 8 Управлений в Федеральных округах, 83 отделения в субъектах РФ, отделение в Казахстане, более 2 500 территориальных управлений, и с каждым годом эта цифра увеличивается.
Функции пенсионного фонда РФ
К социально-значимым функциям пенсионного фонда РФ можно отнести:
-
Назначение и выплата пенсий;
-
Ведение учета средств, поступающих на счета;
-
Назначение и реализация социальных выплат определенным категориям граждан: инвалидам, Героям Советского Союза, Героям РФ, ветеранам и т.д.
-
Взаимодействие со страхователями и работодателями;
-
Взыскание недоимок по пенсионным отчислениям;
-
Оформление и выдача материнских сертификатов;
-
Выплата средств материнского капитала;
-
Управление накопленными в системе деньгами с помощью государственной управляющей компании;
-
Установление федеральных социальных доплат, чтобы довести совокупный доход до размера прожиточного минимума;
-
Реализация государственных программ по совместному финансированию пенсий для населения.
Согласно постановлению Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 г. №2 «Об образовании Пенсионного фонда РСФСР» был создан и Пенсионный фонд РФ[1]. Первоначальной его целью было государственное управление финансовыми средствами пенсионного обеспечения в РСФСР. Данное постановление определило Пенсионный фонд России как самостоятельное кредитно-финансовое учреждение, которое осуществляет свою деятельность на основе закона РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетное Верховному Совету РСФСР.
Данное постановление также закрепляло и положение о том, что денежные ресурсы Пенсионного фонда не являются частью республиканского бюджета РСФСР, иных бюджетов и фондов и их нельзя изъять. Позже такая норма стала предусматриваться в каждом нормативно правовом акте, который определяет функционирование Пенсионного фонда РФ.
Первого января 1992 г., согласно постановлению Верховного Совета РФ №2122-1 «Вопросы Пенсионного фонда РФ», вступили в силу Положение о Пенсионном фонде РФ и Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в Пенсионный фонд РФ[2]. Эти правовые акты включали в себя положения, касающиеся статуса Пенсионного фонда, по которым Пенсионный фонд — это самостоятельное финансово-кредитное учреждение, денежные ресурсы которого находятся в собственности государства и не входят в бюджеты иных фондов и не подлежат выемке.
Изучаемый фонд реализовывал финансирование уплаты пенсий, а деятельность по установлению и выплате пенсий осуществлялась учреждениями социальной защиты граждан.
При это, следует обратить внимание на то, что первоначально единая пенсионная служба в порядке эксперимента в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» была создана в Московской области на базе отделения Пенсионного фонда РФ по Московской области с передачей в его состав подразделений Главного управления социальной защиты населения Московской области и подведомственных ему служб в городах и районах Московской области, занимавшихся назначением (перерасчетом) и выплатой пенсий и пособий.
Постановлением Президиума Верховного Совета РФ «О ходе выполнения Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации от 6 июля 1992 г. «О создании в порядке эксперимента единой пенсионной службы в Московской области» результаты эксперимента были одобрены и решено подготовить, в том числе с участием Правительства РФ, предложения об организации в Российской Федерации единой федеральной службы пенсионного обеспечения и внести их на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации.
Президент РФ своим Указом от 29 мая 1993 г. № 787 признал целесообразным создание в системе органов исполнительной власти Федеральной пенсионной службы России, возложив на нее функции назначения, выплаты и доставки пенсий, сбор и аккумуляцию средств на эти цели, но лишь после внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации. Более того, в соответствии с названным Указом вмешательство Пенсионного фонда РФ и его отделений в оперативную деятельность органов социальной защиты населения и передача ему функций по назначению и выплате пенсий считались недопустимыми.
По мнению А.В. Куртина, создание Федеральной пенсионной службы на основе Пенсионного фонда РФ должно было устранить негативы и противоречия в существующей пенсионной системе.
Следующим шагом создания федеральной службы стало принятие Государственной Думой РФ в первом чтении проекта Федерального закона №96700112-2 «Об организации государственного пенсионного страхования в Российской Федерации», которым предлагалось создать Федеральную службу государственного пенсионного страхования Российской Федерации, являющуюся федеральным органом исполнительной власти.
Путаница в статусе Пенсионного фонда прослеживается и в нормативных правовых актах, составляющих правовую основу его деятельности в настоящее время.
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» №27 (от 01.04.1996) определил Пенсионный фонд РФ в качестве органа, осуществляющего индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования (ст. 5) .
Издание Президентом РФ Указа от 27 сентября 2000 г. № 1709кардинально изменило существующее положение Пенсионного фонда РФ. А именно, названный Указ закрепил за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, заложив тем самым основу для формирования нынешнего статуса Пенсионного фонда РФ как страховщика по обязательному пенсионному страхованию[3].
Данный Указ впоследствии стал предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ, который признал п. 1 Указа Президента РФ от 27 сентября 2000 г. № 1709, закрепляющий за Пенсионным фондом РФ и его территориальными органами полномочия по выплате государственных пенсий, не противоречащим Конституции РФ. Конституционным Судом также было отмечено, что Пенсионный фонд РФ наделен публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию, в том числе полномочием по назначению указанных пенсий, именно законом[4].
Опираясь на формулировку Постановления Конституционного Суда РФ от 25 июня 2001 г. № 9-П о наделении Пенсионного фонда РФ публично-властными полномочиями… и на то, что данные полномочия по смыслу Конституции РФ относятся к сфере функционирования исполнительной власти, Федеральный арбитражный суд Уральского округа в своем Постановлении от 11 октября 2006 г. категорично называет Пенсионный фонд РФ исполнительным органом государственной власти.
Принятый позднее Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» в ст. 5 установил, что Пенсионный фонд РФ (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим[5].
Таким образом, как видно из приведенных нормативных актов и материалов судебной практики, за всю историю существования Пенсионного фонда РФ его статус изменялся, приобретал форму и финансово-кредитного учреждения, и органа управления, и государственного учреждения — страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Все это позволяет согласиться с Ибрагимова Г.М, которая указывает на многоотраслевой характер правового статуса Пенсионного фонда РФ[6].
Действительно, для обеспечения финансирования различных видов пенсий и иных социальных выплат гражданам Российской Федерации, Пенсионный фонд РФ наделен комплексом различных полномочий, необходимых для пенсионного обеспечения населения Российской Федерации. Кроме того, Пенсионный фонд участвует в реализации прав граждан на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Осуществление пенсионной реформы в России началось с 1 января 2002 года. Для этого были приняты законодательные акты, направленные на изменение и улучшение пенсионной системы. Эти акты коснулись и вопросов правового статуса Пенсионного фонда РФ.
Пенсионный фонд России, согласно ФЗ от 15.12.2001 года №167, это страховщик по обязательному пенсионному страхованию, организационно-правовой формой которого считается «государственное учреждение». В 5 статье данного закона говорится о том, что Пенсионный фонд и его территориальные подразделения образуют целостную сплоченную систему органов управления ресурсами данного вида страхования в РФ, где нижерасположенные органы подчиняются вышерасположенным[7].
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета Российской Советской Федеративной Социалистической Республики для государственного управления финансами пенсионного обеспечения.
Создание Пенсионного фонда в России выявило необходимость в формировании принципиально нового механизма финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства, для финансирования выплаты пенсий, стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан
ПФ РФ является государственным внебюджетным фондом, созданным в форме федерального государственного учреждения.
Согласно уставу, Пенсионный фонд создан и действует в целях осуществления государственных функций по пенсионному обеспечению (обязательному пенсионному страхованию) застрахованных лиц, обеспечению финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного обеспечения, а также иных государственных функций, возложенных на него федеральными законами.
Система Пенсионного фонда Российской Федерации, в свой состав включает структурные подразделения, которые всесторонне обеспечивают полноценную работу системы обязательного пенсионного страхования в РФ. Свою деятельность ПФ РФ осуществляет непосредственно через территориальные органы. ПФ РФ, его территориальные органы и подведомственные фонду учреждения образуют единую централизованную систему, имеющую вертикальную структуру управления.
В субъектах РФ Пенсионный фонд представлен 84 отделениями, которые руководят деятельностью более 2128 территориальных управлений и отделов, а также 13 центров по назначению и выплате пенсий.
За деятельностью Пенсионного фонда России следит Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации при осуществлении деятельности руководствуется: Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом.
В соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», бюджет ПФР формируется за счет следующих поступлений:
— страховые взносы,
— средства федерального бюджета,
— суммы пеней и иных финансовых санкций,
— доходы от размещения временно свободных денежных средств обязательного пенсионного страхования,
— добровольные взносы физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц,
— средства выплатного резерва для осуществления выплаты накопительной пенсии,
— средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым назначена срочная выплата пенсии,
— иные источники, которые не запрещены законодательством РФ.
Основными расходами ПФР являются:
— выплаты по программе обязательного пенсионного страхования;
— осуществление социальных дотаций льготной категории граждан;
- обналичивание сертификата на материнский капитал;
Уровни Пенсионного фонда РФ
Пенсионный фонд России осуществляет свою исполнительную деятельность через региональные и местные отделения пенсионного фонда, таким образом, Пенсионный фонд России представляет собой многоуровневую систему с централизованным управлением. Система пенсионного обеспечения в России с точки зрения исполнительных органов управления включает в себя четыре основных уровня:
— федеральный уровень, на котором находится правление Пенсионного фонда России, исполнительная дирекция, а также руководство структурными подразделениями фонда;
— федеральные округа Российской Федерации, на данном уровне находятся структурные подразделения Пенсионного фонда России по федеральным округам;
— уровень субъектов Российской Федерации, на котором располагаются территориальные управляющие органы Пенсионного фонда России по регионам;
— местный и муниципальный уровень управления, на котором находятся органы управления Пенсионного фонда России в районах и городах.
Структура пенсионного фонда РФ
По вертикали организационная структура Фонда состоит из трёх уровней, и подчиняется центральному аппарату. В центральный аппарат (первый уровень) входит:
- Правление, в лице Председателя и его заместителей;
- Информационный центр, занимающийся персонифицированным учётом и администрированием отчислений;
- Ревизионная комиссия.
Территориальные подразделения управляются Исполнительной дирекцией. Структурные единицы ПФР представляют собой:
- второй уровень: восемь окружных управлений, по числу федеральных округов;
- третий уровень: восемьдесят четыре отделения, по числу субъектов Российской Федерации, плюс отделение в Байконуре;
- две тысячи четыреста шестьдесят клиентских подразделений, входящих состав территориальных отделений.
История Пенсионного фонда
1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.
Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.
В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.
В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.
На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.
Правительство страны уполномочивает на координирование работы органа Министерство здравоохранения и социального развития России. В состав входят восемьдесят одно отделение по регионам и подразделение в г. Байконур. На местном уровне работают с работодателями и населением около 2, 5 тысяч управлений. Трудовую деятельность осуществляют около 134 000 специалистов.
На этот орган государство возлагает выполнение следующих задач:
- организация системы с данными плательщиками страховых взносов;
- получение взносов, которые используются для финансирования выплат;
- персональный учет страховых взносов, которые поступают от граждан, осуществляющих трудовую деятельность;
- сотрудничество в компетентных вопросах на международном и межгосударственном уровне;
- организация полагающихся взысканий с работодателей (например, образование профессионального заболевания);
- проведение научной и исследовательской работы в сфере пенсионного страхования.
Кроме пенсионных выплат ПФ оказывает другие социальные услуги. Он является юридическим лицом, имеющим наименование и печать.
Организационная структура и основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ
- МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» - Центр дистанционного образования
- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
- Дисциплина: Введение в экономику
- Тема: «Организационная структура и основные направления деятельности Пенсионного фонда РФ»
- Исполнитель: студентка
- Группа: ГМФ – 13КБ
- Долгай-оол Айдана
- Май- ооловна
- Екатеринбург
- 2013 г
- Введение
- 1. Пенсионный Фонд в системе
пенсионного обеспечения РФ
- Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ
- Структура ПФ
- Основные направления деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ
- Перспективы развития Пенсионного фонда РФ
- Заключение
- Список литературы
- Введение
- Актуальность исследования проблем деятельности Пенсионного фонда в российской пенсионной системе обусловлена необходимостью формирования механизмов и форм социальной защиты, адекватных современным социально-экономическим условиям, новому соотношению интересов работника, предприятия, государства.
Пенсионное обеспечение, к проблемам которого в настоящее время приковано пристальное внимание не только в России, но и во многих странах, является одной из основных составляющих системы социальной защиты населения. Повышенный интерес к пенсионным системам объясняется рядом причин, главная из которых — радикальные изменения демографической структуры населения в большинстве экономически развитых стран, выражающиеся в постарении населения, что меняет соотношение экономически активного населения и пенсионеров в пользу последних, сокращая число участвующих в создании национального дохода страны.
В настоящее время акценты в исследовании пенсионных систем постепенно сместились от анализа целей и моделей пенсионного обеспечения, пенсионных формул, методов индексаций пенсий, выявления их недостатков и путей совершенствования к анализу возможностей использования накоплений пенсионных фондов для инвестиций, способствующих экономическому росту и повышению эффективности деятельности пенсионных фондов в целом.
Вопрос формирования механизма перераспределения финансовых ресурсов в рамках пенсионного фонда для пенсионных выплат увеличивающемуся числу получателей является на сегодняшний день одним из наиболее сложных, потому что в нем фокусируются социальные, экономические и политические аспекты. Пенсионный фонд вынужден маневрировать в узком пространстве между социальной допустимостью изменений и их экономической эффективностью.
- Деятельность пенсионного фонда в рамках пенсионной системы должна основываться на достаточно ясном представлении о том, какой хотелось бы ее видеть в будущем и какие последовательные меры необходимо принимать для осуществления задуманного с учетом стартовых социально-экономических условий.
- Кроме того, прежде чем осуществлять какие-либо перемены в деятельности пенсионного
фонда в рамках системы пенсионного
обеспечения, необходимо тщательно проанализировать все возможные в будущем социальные, финансовые и экономические последствия, чтобы избежать «отложенной» неплатежеспособности системы и связанных с этим социальных катастроф. - Объектом исследования является деятельность Пенсионного Фонда РФ в условиях проведения пенсионной реформы.
- Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения в рамках деятельности Пенсионного Фонда РФ
- Целью исследования является изучение особенностей Пенсионного Фонда РФ.
- Задачи исследования определены в соответствие с целью:
- определить значение Пенсионного Фонда в системе пенсионного обеспечения,
- проанализировать деятельность Пенсионного фонда РФ в условиях пенсионной реформы
Глава 1. Пенсионный Фонд в системе пенсионного
обеспечения РФ
Пенсионные системы большинства развитых стран имеют сложную структуру и включают в себя большое количество участников. Россия не является исключением. В ее пенсионную систему входят: Пенсионный фонд России
1.1 Организационные особенности деятельности Пенсионного Фонда в пенсионной системе РФ
Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ установил, что Пенсионный фонд Российской Федерации является страховщиком по обязательному пенсионному страхованию, и определил организационно-правовую форму Пенсионного фонда Российской Федерации как юридического лица — «государственное учреждение».
- Согласно статье 5 Федерального закона ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.
- Следует отметить, что наличие централизованной системы является отличительными признаком Пенсионного фонда Российской Федерации по сравнению, например, с системой обязательного медицинского страхования, в которой территориальные фонды обязательного медицинского страхования входят в структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
- Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру:
- центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
- отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
- управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Руководство Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России) осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
История Пенсионного фонда
1956 год в отечественной истории отмечен знаменитым XX съездом КПСС, где официально был развенчан культ личности Иосифа Сталина, в результате чего были инициированы кардинальные изменения в общественной жизни советского общества. Однако эта дата знаменательна и тем, что с выходом закона «О государственных пенсиях» рабочие и служащие могли рассчитывать на получение ежемесячного денежного пособия по нетрудоспособности в старости.
Справка! В 1964 году данное право, хотя и в несколько усеченном виде, появилось и у жителей сельской местности, работающих в колхозах. Начиная с этого времени можно говорить о том, что в Советском Союзе в полной мере сложилась система пенсионного обеспечения.
В то время экономика страны была полностью под контролем государства. Управление организациями и предприятиями на местах осуществлялось в рамках советской плановой доктрины. В этой связи государство, по сути, и было единственным работодателем, поэтому и пенсия выплачивалась за счет бюджета страны.
В конце советской эпохи экономика и система государственного управления оказалась в глубоком кризисе. В этой связи государство дистанцировалось от исполнения своих обязательств в новых условиях. На этом фоне в 1990 году был создан Пенсионный фонд России, который хоть и оставался государственной организацией, однако обладал определенной степенью самостоятельности, а денежные средства, находящиеся в распоряжении ПФР, не входили в состав бюджета какого-либо уровня.
На протяжении последнего десятилетия XX века ПФР испытывал значительные трудности с наполняемостью, однако, по мере улучшения экономической обстановки в стране, пенсионная система стабилизировалась, хотя и активно реформируется, в том числе и в современный период.
30 декабря 2021
С 1 января 2022 года Пенсионный фонд России (ПФР) будет предоставлять россиянам ряд выплат, компенсаций и пособий, которые прежде назначали и выплачивали органы социальной защиты и Роструд.
В соответствии с принятыми поправками в федеральное законодательство на ПФР возлагаются новые дополнительные функции и бюджетные полномочия по осуществлению некоторых мер социальной поддержки, которые сейчас исполняют региональные органы соцзащиты и Роструд.
Речь идет о пособиях, выплатах, компенсациях для пяти категорий россиян:
- неработающим гражданам, имеющим детей;
- лицам, подвергшимся воздействию радиации;
- реабилитированным лицам;
- инвалидам (детям-инвалидам), имеющим транспортные средства по медицинским показаниям;
- военнослужащим и членам их семей, пенсионное обеспечение которых осуществляет ПФР.
Так, к примеру, через Пенсионный фонд РФ с нового года будут назначаться следующие виды пособий для граждан, имеющих детей: ежемесячное пособие неработающим гражданам по уходу за ребенком до 1,5 лет; пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации; единовременное пособие при рождении ребенка; единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью; единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву; ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
Перечень передаваемых мер:
Семьи с детьми
- Единовременное пособие по беременности и родам
- Единовременное пособие при рождении ребенка
- Единовременное пособие при усыновлении ребенка
- Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет
- Единовременное пособие беременной жене военнослужащего по призыву
- Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего по призыву
Военные и их семьи
- Компенсация коммунальных платежей
- Единовременная компенсация на ремонт дома
- Ежегодная выплата на летний оздоровительный отдых ребенка
- Ежемесячное пособие на ребенка
- Ежемесячная компенсация инвалидам по военной травме
Граждане, подвергшиеся воздействию радиации
- Компенсации пострадавшим вследствие аварии на Чернобыльской АЭС
- Ежемесячная компенсация за проживание или работу в зонах радиоактивного загрязнения
- Ежегодное вознаграждение за работу в зонах радиоактивного загрязнения
- Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью инвалидам
- Ежемесячная компенсация в возмещение вреда здоровью нетрудоспособным
- Единовременная выплата к дополнительному отпуску и компенсация оздоровительных процедур
- Ежемесячное пособие по безработице
- Сохранение среднего заработка
- Ежемесячное пособие на детей до 3 лет
- Ежемесячная компенсация расходов на продукты питания
- Ежемесячная компенсация на питание детей
- Ежемесячная компенсация на молочное питание детей до 3 лет
- Единовременная выплата и компенсация расходов при переселении из радиоактивных зон
- Единовременная компенсация утраченного имущества
- Ежемесячная компенсация по потере кормильца
- Пособие на погребение
- Единовременная выплата по потере кормильца
Реабилитированным жертвам политических репрессий:
- Денежная компенсация реабилитированным жертвам политических репрессий СССР за время, проведенное в местах лишения свободы или психиатрических учреждениях, а также компенсация конфискованного имущества.
Инвалидам, имеющим транспорт
- Компенсация ОСАГО
Назначать новые выплаты, компенсации и пособия Пенсионный фонд будет за счет организации межведомственного взаимодействия, то есть гражданам, уже получающим эти меры соцподдержки, назначенные выплаты будут производиться Пенсионным фондом РФ автоматически на реквизиты, указанные ранее. В этом случае обращаться в ПФР не требуется.
Добровольные отчисления
Любой гражданин Российской Федерации может вносить добровольные взносы для формирования будущей пенсии. Для этого требуется подать соответствующее заявление в ПФР, обратившись лично в одно из отделений или отправив его по почте. Добровольные отчисления может платить только гражданин, а не его заказчик или работодатель. После рассмотрения заявления выдаются реквизиты, которые можно получить на руки в печатном виде в отделениях или посмотреть в личном кабинете на официальном сайте.
В качестве расчетного периода учитывается календарный год. Причем имеется определенная свобода действий по внесению страховых взносов – платить их можно в любом порядке и в любое время – хоть ежемесячно одинаковую сумму, хоть перечислить все средства в течение года. Минимальный/максимальный размеры платежей зависят от того, сколько денег уже было внесено.
В
соответствии с Положением «О Пенсионном
Фонде РФ» от 27 декабря 1991г. № 2122-1.
Руководство ПФР осуществляется правлением
ПФР и его постоянно действующим
исполнительным органом — исполнительной
дирекцией.
- В
состав правления ПФР входят по должности
председатель, первый заместитель,
заместители председателя правления и
исполнительный директор ПФР, а также
управляющие двенадцатью отделений ПФР. - В
состав правления ПФР могут входить
представители общественных, религиозных
и государственных организаций,
объединений, учреждений и предприятий,
деятельность которых связана с защитой
интересов пенсионеров, инвалидов и
детей. - В
работе правления ПФР могут принимать
участие с правом совещательного голоса
управляющие отделениями ПФР по республикам
в составе Российской Федерации,
руководители министерств и ведомств
Российской Федерации, Банка России. - Организационная
структура Пенсионного фонда Российской
Федерации выглядит следующим образом: - Организационная
структура Пенсионного фонда РФ
- Система
Пенсионного фонда Российской Федерации
и его территориальных органов имеет
трехуровневую структуру: - 1)
центральный аппарат (Исполнительная
дирекция ПФР, Ревизионная комиссия
ПФР); - 2)
отделения ПФР в субъектах Российской
Федерации; - 3)
управления (самостоятельные отделы)
ПФР в городах (районах).
Руководство
Пенсионного фонда России осуществляет
Правление и его постоянно действующий
орган — Исполнительная дирекция. Дирекции
подчиняются отделения в республиках в
составе РФ, отделения в
национально-государственных и
административно-территориальных
образованиях.
На местах (в городах,
районах) имеются уполномоченные Фонда.
Отделения обеспечивают организационную
работу по сбору взносов на социальное
страхование, финансирование органов
социального обеспечения, региональных
программ социального обеспечения, а
также контроль над расходованием
средств.
О Пенсионном фонде России
Пенсионный фонд России (ПФР) является одним из трех государственных внебюджетных фондов, на которые возложены функции по обязательному социальному страхованию. Фонд выступает ключевым социальным институтом страны и крупнейшей федеральной системой оказания государственных услуг в области социального обеспечения.
2,5 тысячи подразделений и более 100 тысяч специалистов ПФР обеспечивают работу пенсионной системы страны на федеральном и региональном уровнях. Правление Фонда, Исполнительная дирекция, Ревизионная комиссия и Межрегиональный информационный центр находятся в Москве. В каждом субъекте Российской Федерации представлено отделение ПФР, под руководством которого работают территориальные управления, центры по выплате пенсий и обработке информации, а также клиентские службы.
Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России
Практически все россияне сталкивались с таким государственным учреждением, как Пенсионный фонд. Большинству граждан данный государственный орган известен как ответственная организация за выплату пенсий. Но на самом деле функции ПФР заключаются не только в этом. Сфера деятельности Пенсионного фонда намного шире, чем просто формирование и дальнейшая выплата пенсий.
Само название организации пошло от названия выплат, которые получают граждане, когда оказываются нетрудоспособными и нуждаются в государственной финансовой помощи. Такая социальная поддержка называется пенсией. А организация, из бюджета которой осуществляются эти выплаты, называется Пенсионным фондом. Сокращенно аббревиатура данной государственной организации звучит как ПФР.
Основные функции и назначение Пенсионного Фонда в России
Подразделение уполномочено на выполнения следующих задач:
- контроль финансовых вопросов в ведомствах;
- оценка надежности финансового контроля;
- подготовка предложений, направленных на улучшение эффективности контролирования финансов;
- проверка и рецензирование представленных отчетов;
- составление предложений, реализация которых повысит результативность использование денежных средств из бюджета;
- разработка методов, повышающих экономию бюджетных средств.
Ревизионная комиссия организована и работает при Правлении ПФ РФ.
Информационный центр находится в Москве, и его работа состоит из выполнения следующих обязанностей:
- обработка данных о правах в сфере пенсионного обеспечения;
- обеспечение автоматизированной информационной системы;
- защита персональных данных, а также их безопасное хранение;
- ведение реестров граждан, которые вправе получить социальную помощь от государства;
- ведение базы граждан.
Учреждение организовано при Исполнительной дирекции.
Очередные оптимизационные изменения в деятельности Пенсионного фонда России произошли в 2017 году. Они коснулись структуры и численности специалистов государственного органа.
Для расширения дистанционных электронных услуг усовершенствуется системы авторизации. В соответствии с действующими нормами, Пенсионный фонд организован и имеет структуру, которая делится на следующие виды функциональных обязанностей:
- прием граждан;
- первоначальное оценивание предоставленной заявителями документации;
- обработка сведений;
- принятие решений о назначение выплат.
В структуре ПРФ в 2015 году образовалось новое учреждение- межрегиональный информационный центр.
Целью создания выступало внедрение автоматизированной системы. МИЦ отвечает за сопровождение и эксплуатацию IТ-структуры. Граждане вправе получить услуги в режиме онлайн, а также направить заявление на предоставление услуг в электронном варианте.
Государственный Пенсионный фонд — это всероссийская организация, отвечающая за пенсионное обеспечение и социальные выплаты гражданам страны, иностранцам и апатридам (лицам без гражданства), в рамках, определённых законодательством. Структура ПФР и принципы его работы оптимизированы для России и отличаются от зарубежных аналогов. Деятельность ПФР определяется «Положением о фонде», принятом в декабре 1991 года.
ПФР – финансово-кредитное учреждение, созданное в 1990 году. Оно отвечает за формирование и выплату пенсии и пособий гражданам, имеющим на это право.
Пенсионный фонд работает не только с гражданами преклонного возраста, в формировании ПФР участвуют также молодые работающие люди.
Граждане оплачивают процент от доходов в пенсионный фонд, из этой суммы гражданам, нуждающимися в социальной поддержке, обеспечиваются выплаты.
Пенсионные фонды делятся на:
- Государственный – один, подотчетен государству и относится к бюджетной системе России.
- Негосударственные – их много, и они являются частными организациями.
Пенсионный фонд Российской Федерации – фонд денежных средств, предназначенный для финансовог
Правовой основой ныне действующей в стране пенсионной системы являются Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; Федеральный закон от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Пенсионный фонд Российской Федерации имеет свой бюджет, ежегодно утверждаемый федеральным Законом. Средства Пенсионного фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию не подлежат. Средства Пенсионного фонда и сам фонд находится в собственности государства, но являются автономными. Государство несет субсидиарную ответственность за деятельность Пенсионного фонда России и отвечает по его обязательствам перед застрахованными лицами. Деятельность фонда регулируется Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации.
В основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации входят:
- целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов в соответствии с назначением ПФР;
- организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;
- капитализация средств ПФР, а также привлечение в него добровольных взносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;
- контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным и рациональным расходованием его средств;
- межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, участие в разработке и реализации в установленном законом порядке межгосударственных и международных договоров и соглашений по вопросам пенсий и пособий.
Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в том числе:
- учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;
- назначение и выплата пенсий. Среди них трудовые пенсии (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих. За счет средств Фонда получают пенсии 38,5 млн. российских пенсионеров;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и т.д.;
- персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;
- взаимодействие с работодателями – плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;
- выдачу сертификатов на получение материнского (семейного) капитала;
- управление средствами пенсионной системы, в т.ч. накопительной частью трудовой пенсии, которое осуществляется через государственную управляющую компанию (Внешэкономбанк) и частные управляющие компании (при ПФР сегодня аккредитованы 53 частные УК);
- реализацию программы государственного софинансирования пенсии.