Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы налогообложения в Чехии в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если резидент РФ имеет прибыль от сдачи объекта в аренду, который находится, например, в Германии, то весь оплаченный там налог вычитается из суммы сбора в РФ. Подоходный налог для резидентов России — 13 %. Если размер выплаченного налога в ФРГ меньше того, что рассчитали в РФ, то необходимо доплатить разницу.
Статья 3 Общие определения
1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
a) выражение «Чешская Республика» означает территорию Чешской Республики, где Чешская Республика может осуществлять суверенные права в соответствии с Чешским законодательством и нормами международного права;
b) выражение «Российская Федерация (Россия)» при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;
c) выражения «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Россию или Чешскую Республику в зависимости от контекста;
d) термин «лицо» включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;
e) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;
f) выражения «предприятие одного Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;
g) выражение «национальное лицо» означает:
(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;
(ii) любое юридическое лицо, товарищество или ассоциацию, получившее такой статус на основе законов, действующих в Договаривающемся Государстве;
h) термин «международная перевозка» означает любую транспортировку морским, речным или воздушным судном, эксплуатируемым резидентом Договаривающегося государства, за исключением случаев, когда морское, речное или воздушное судно эксплуатируются между пунктами в другом Договаривающемся государстве;
i) выражение «компетентный орган» означает:
(i) в Чешской Республике — Министра финансов или его уполномоченного представителя;
(ii) в случае Российской Федерации — Министерство финансов или его уполномоченного представителя.
2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, если из контекста не вытекает иное, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется Конвенция.
Статья 7 Прибыль от предпринимательской деятельности
1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.
5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.
6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.
1. Дивиденды, выплачиваемые компанией, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, резиденту другого Договаривающегося Государства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.
2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогом в Договаривающемся государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды, в соответствии с законодательством этого государства, но если лицо, имеющее фактическое право на дивиденды, является резидентом другого Договаривающегося государства, взимаемый таким образом налог не будет превышать 10 процентов общей суммы дивидендов.
Компетентные органы Договаривающихся Государств по взаимному согласию установят способ применения таких ограничений.
Настоящий пункт не затрагивает налогообложения компании в отношении прибыли, из которой выплачиваются такие дивиденды.
3. Термин «дивиденды» при использовании в настоящей статье означает доход от акций и других прав, не являющихся долговыми обязательствами, на участие в распределении прибыли, так же, как и другой доход, подлежащий такому же налогообложению, как и доход от акций, в соответствии с налоговым законодательством государства, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды.
4. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если фактический владелец дивидендов, будучи резидентом одного Договаривающегося Государства, осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве, резидентом которого является компания, выплачивающая дивиденды через расположенное там постоянное представительство, или оказывает в этом другом Государстве независимые личные услуги с находящейся там постоянной базы, и холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с таким постоянным представительством или постоянной базой. В таком случае применяются положения статьи 7 или статьи 14, в зависимости от обстоятельств.
5. Если компания, которая является резидентом одного Договаривающегося Государства, получает прибыль или доход из другого Договаривающегося Государства, это другое Государство может освободить от налогов дивиденды, кроме случаев, когда такие дивиденды выплачиваются резиденту этого другого Государства или если холдинг, в отношении которого выплачиваются дивиденды, действительно связан с постоянным представительством или постоянной базой, находящимися в этом другом Государстве, и с нераспределенной прибыли компании не взимаются налоги на нераспределенную прибыль, даже если выплаченные дивиденды или нераспределенная прибыль состоят полностью или частично из прибыли или дохода, образующихся в этом другом Государстве.
Список стран, имеющих договор об избегании двойного налогообложения с США.
Страна |
Кино/ТВ |
Изображения и прочее |
Статья договора |
---|---|---|---|
Армения |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Австралия |
5 % |
5 % |
12(2) |
Австрия |
10 % |
0 % |
12(2) |
Азербайджан |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Бангладеш |
10 % |
10 % |
12(2) |
Барбадос |
5 % |
5 % |
12(2) |
Беларусь |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Бельгия |
0 % |
0 % |
12(1) |
Болгария |
5 % |
5 % |
12(2) |
Канада |
10 % |
0 % |
12(2) |
Китай |
10 % |
10 % |
11(2) |
Кипр |
0 % |
0 % |
14(1) |
Чехия |
0 % |
0 % |
12(2) |
Дания |
0 % |
0 % |
12(1) |
Египет |
0 % |
15 % |
13(1) |
Эстония |
10 % |
10 % |
12(2)(b) |
Финляндия |
0 % |
0 % |
12(1) |
Франция |
0 % |
0 % |
12(2) |
Грузия |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Германия |
0 % |
0 % |
12(1) |
Греция |
30 % |
0 % |
7 |
Венгрия |
0 % |
0 % |
11(1) |
Исландия |
5 % |
0 % |
12(2) |
Индия |
15 % |
15 % |
12(2) |
Индонезия |
10 % |
10 % |
13(2) |
Ирландия |
0 % |
0 % |
12(1) |
Израиль |
10 % |
10 % |
14(1) |
Италия |
8 % |
0 % |
12(2) |
Ямайка |
10 % |
10 % |
12(2) |
Япония |
0 % |
0 % |
12(1) |
Казахстан |
10 % |
10 % |
12(2) |
Корея |
10 % |
10 % |
14(1) |
Киргизия |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Латвия |
10 % |
10 % |
12(2)(b) |
Литва |
10 % |
10 % |
12(2)(b) |
Люксембург |
0 % |
0 % |
13(1) |
Мексика |
10 % |
10 % |
12(2) |
Молдавия |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Марокко |
10 % |
10 % |
12(2) |
Нидерланды |
0 % |
0 % |
13(1) |
Новая Зеландия |
5 % |
5 % |
12(2) |
Норвегия |
0 % |
0 % |
10(1) |
Пакистан |
30 % |
0 % |
8(1) |
Филиппины |
15 % |
15 % |
13(2) |
Польша |
10 % |
10 % |
13(2) |
Португалия |
10 % |
10 % |
13(2) |
Румыния |
10 % |
10 % |
12(2) |
Россия |
0 % |
0 % |
12(1) |
Словакия |
0 % |
0 % |
12(2) |
Словения |
5 % |
5 % |
12(1) |
ЮАР |
0 % |
0 % |
12(1) |
Испания |
0 % |
0 % |
12(1) |
Шри-Ланка |
10 % |
10 % |
12(2) |
Швеция |
0 % |
0 % |
12(1) |
Швейцария |
0 % |
0 % |
12(1) |
Таджикистан |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Таиланд |
5 % |
15 % |
12(2) |
Тринидад и Тобаго |
30 % |
0 % |
14(1) |
Тунис |
15 % |
15 % |
12(2) |
Турция |
10 % |
10 % |
12(2) |
Туркменистан |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Украина |
10 % |
10 % |
12(2) |
Великобритания |
0 % |
0 % |
12(1) |
Узбекистан |
0 % |
0 % |
3(1)(a) |
Венесуэла |
10 % |
10 % |
12(2)(b) |
Что нужно для получения льгот на налоги в межгосударственных сделках
Применение льготного налогообложения, согласно условиям межгосударственного договора, возможно только при соблюдении некоторых условий.
- Необходимо подтвердить наличие иностранного партнера у российского налогоплательщика, который выплачивает ему прибыль. А также следует подтвердить нахождение партнера за рубежом.
- Зарубежный партнер должен документально подтвердить, что он получает прибыль и находится на территории государства, с которым у России подписано соглашение об отмене двойных налоговых платежей.
- Одно из частых требований к документам — наличие апостиля. Бумаги следует перевести на русский язык и представить до выплаты прибыли. Если они будут предъявлены позже, налог придется оплатить согласно условиям внутреннего НК. Позже сбор можно вернуть, а иностранному партнеру доплатить прибыль.
Основные характеристики налоговой системы в Чехии
Став полноправным членом Евросоюза, Чехия была вынуждена пойти по пути реформирования и унификации своей фискальной системы. Это привело к тому, что сегодня собираемые в стране налоги делятся на две основные категории: прямые и косвенные.
Большая часть доходов в бюджет страны поступает от уплаты НДС и налога с доходов.
Стандартизированная налоговая система позволяет заключать эффективные межправительственные соглашения о недопущении двойного налогообложения с большим числом государств. А статус налогового резидента Чехии при относительно низких ставках фискальных обязательств может принести плательщику значительную экономию.
Высокий уровень социальных стандартов в стране обеспечивается в том числе за счет особенности налогообложения заработных плат. Во избежание сокрытия реальных доходов работники обязаны самостоятельно доплачивать взносы на медстрахование до установленной величины, если их доход меньше минимального.
Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения
1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
a) выражение “Чешская Республика” означает территорию Чешской Республики, где Чешская Республика может осуществлять суверенные права в соответствии с Чешским законодательством и нормами международного права;
b) выражение “Российская Федерация (Россия)” при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними, а также исключительную экономическую зону и континентальный шельф, где Российская Федерация осуществляет суверенные права и юрисдикцию в соответствии с федеральным законом и нормами международного права;
c) выражения “Договаривающееся Государство” и “другое Договаривающееся Государство” означают Россию или Чешскую Республику в зависимости от контекста;
d) термин “лицо” включает любое физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц;
e) термин “компания” означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;
f) выражения “предприятие одного Договаривающегося Государства” и “предприятие другого Договаривающегося Государства” означают соответственно предприятие, управляемое резидентом одного Договаривающегося Государства, и предприятие, управляемое резидентом другого Договаривающегося Государства;
g) выражение “национальное лицо” означает:
(i) любое физическое лицо, имеющее гражданство Договаривающегося Государства;
(ii) любое юридическое лицо, товарищество или ассоциацию, получившее такой статус на основе законов, действующих в Договаривающемся Государстве;
h) термин “международная перевозка” означает любую транспортировку морским, речным или воздушным судном, эксплуатируемым резидентом Договаривающегося государства, за исключением случаев, когда морское, речное или воздушное судно эксплуатируются между пунктами в другом Договаривающемся государстве;
i) выражение “компетентный орган” означает:
(i) в Чешской Республике – Министра финансов или его уполномоченного представителя;
(ii) в случае Российской Федерации – Министерство финансов или его уполномоченного представителя.
2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в ней, если из контекста не вытекает иное, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, к которым применяется Конвенция.
1. Для целей настоящей Конвенции выражение “резидент Договаривающегося Государства” означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако такое выражение не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источника в этом Государстве или капитала, находящегося в нем.
2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:
a) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом Государстве, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;
c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, национальным лицом которого оно является;
d) если оно является национальным лицом обоих Государств или если оно не является национальным лицом ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, такое лицо считается резидентом того Государства, в котором расположено его место эффективного управления.
1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Выражение “недвижимое имущество” имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Это выражение в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.
3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.
4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.
1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.
5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.
6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.
Налоги в Чехии на юридических лиц
Сборы взимаются с местных компаний и всех их филиалов, то есть по общемировому принципу. Иностранные фирмы в Чехии оплачивают налоги только с внутреннего дохода вне зависимости от количества филиалов и представительств за границами юрисдикции. Все предприятия облагаются по одной из трех существующих ставок:
- 5% – только для доходов, полученных от инвестиционных операций или пенсионных фондов.
- 15% – отдельная налоговая база, относящаяся к прибыли, полученной компанией-резидентом от иностранных предприятий.
- 19% – стандартная пошлина, принятая в 2011 году.
Россия заключила соглашения об избежании двойного налогообложения с 82 странами
Австралия |
Израиль |
Литва |
Словакия |
Какой общий принцип работы Соглашения?
В случае, когда гражданин, постоянно проживающий в России, получает доходы от российских источников, Соглашение не применяется. Аналогичная ситуация и с юридическими лицами, работающими в России, и получающими доход только от российских компаний.
Как только у граждан либо у компаний появляется зарубежный доход, необходимо определиться в какой стране должен быть уплачен налог. Для граждан – это НДФЛ, а для компаний – налог на прибыль, налог на имущество.
Дело в том, что в России, как и во многих странах, установлен приоритет норм международного законодательства над внутренними нормами (п.1 ст.7 НК РФ). Например, в Соглашении ставка по дивидендам, выплачиваемая зарубежной компании составляет 5%, а в российском законодательстве –15%- для нерезидентов РФ (п.3 ст.284 НК РФ). Поэтому при соблюдении условий, прописанных в Соглашении, стороны вправе применять пониженную налоговую ставку.
Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения
1. Для целей настоящей Конвенции выражение “резидент Договаривающегося Государства” означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако такое выражение не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в этом Государстве только в отношении дохода из источника в этом Государстве или капитала, находящегося в нем.
2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его положение определяется следующим образом:
a) оно считается резидентом того Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом Государстве, оно считается резидентом того Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);
b) если Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается резидентом того Государства, где оно обычно проживает;
c) если оно обычно проживает в обоих Государствах или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается резидентом того Государства, национальным лицом которого оно является;
d) если оно является национальным лицом обоих Государств или если оно не является национальным лицом ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.
3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, такое лицо считается резидентом того Государства, в котором расположено его место эффективного управления.
1. Доходы, получаемые резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, могут облагаться налогом в этом другом Государстве.
2. Выражение “недвижимое имущество” имеет то значение, которое оно имеет по законодательству Договаривающегося Государства, в котором находится данное имущество. Это выражение в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего права в отношении земельной собственности, узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.
3. Положения пункта 1 применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.
4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходам от недвижимого имущества предприятия и к доходам от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.
1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность таким образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.
2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.
3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.
4. По мере того, что определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия его различным подразделениям является обычной практикой, ничто в пункте 2 не мешает Договаривающемуся Государству определить налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, как это диктуется практикой; однако выбранный метод распределения должен давать результаты, соответствующие принципам, содержащимся в этой статье.
5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству на основании лишь закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.
6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.
7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.
1. Доходы, полученные резидентом Договаривающегося Государства от эксплуатации морских, речных или воздушных судов в международных перевозках, облагаются налогом только в этом Государстве.
2. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместной предпринимательской деятельности или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.
1. Если:
a) предприятие одного Договаривающегося Государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или капитале предприятия другого Договаривающегося Государства, или
b) одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле или капитале предприятия одного Договаривающегося Государства и предприятия Другого Договаривающегося Государства,
и в любом случае двумя предприятиями в их коммерческих и финансовых взаимоотношениях создаются или устанавливаются условия, отличные от тех, которые имели место между независимыми предприятиями, тогда любая прибыль, которая могла бы быть начислена одному из предприятий, но из-за наличия этих условий не была ему начислена, может быть включена в прибыль этого предприятия и, соответственно, обложена налогом.
Конвенция об устранении двойного налогообложения между Россией и Чехией
Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.
Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.
Чтобы снизить налоговое бремя российских коммерсантов, правительство РФ заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с руководством других стран. Данные соглашения имеют преимущество над налоговым законодательством РФ. Но чтобы их применять, российским налогоплательщиком и его контрагентом должны быть соблюдены все условия международного договора и предоставлены в ФНС сопровождающие сделку документы.
Двойное налогообложение возникает, когда российский предприниматель работает в другой стране. Сначала он платит налог с дохода там, а когда деньги поступают на российские счета, еще и в бюджет России.
Страны знают об этом, поэтому договорились между собой, что два раза с одного дохода платить не надо. Это и называется международным соглашением об избежании двойного налогообложения.
Определения и общая характеристика налоговой системы РФ
Итак, что такое налоговая система, определение кратко: налоговая система — это совокупность норм, обязательств, налогоплательщиков и государственных органов.
Иными словами, это не только фискальные платежи, зачисляемые в государственный бюджет в соответствии с действующими законодательными актами, это еще и все категории и виды налогоплательщиков, подпадающих под фискальное обременение, а также государственные органы, контролирующие правильность и полноту перечислений в бюджет.
Сущность налоговой системы РФ (кратко) — это гарантия поступления платежей в бюджеты, а следовательно, это важнейший и основной источник дохода государства, позволяющий качественно и постоянно выполнять ключевые государственные функции и задачи.
Перечень налогов для физических лиц в Чехии
Если гражданин Чехии или иностранец получает доход на ее территории, ему следует быть готовым к тому, что придется отчислять часть своей прибыли в бюджет страны самостоятельно или через работодателя. При этом список налоговых платежей для физических лиц не такой большой, как в других странах:
Наименование |
Ставка |
Примечание |
Налог с доходов | 0.15 | Шкала не прогрессивная, но есть нюансы относительно минимального дохода и сверхприбылей предпринимателей |
Налоги на зарплату: | Платят и работники, и работодатели | |
Социальное страхование | 6,5% с зарплаты | Общая ставка на зарплату составляет 31,5%, из которых 25% оплачивается за счет нанимателя |
Медицинское страхование | 4,5% с зарплаты | Общая ставка 13,5%, из которых 9,5% платит работодатель. |
На дарение и наследство | От 0,5% до 40% | Зависит от степени родства |
На телевидение | За каждое радио — и телеоборудования | В среднем 135 крон |
Налог с доходов по ставке 15% должны платить и предприниматели, но если их годовой доход превысит 48-кратный размер минимальной зарплаты, им придется доплатить еще 7% от суммы превышения.
Обновление налоговых соглашений с 34 странами.
Для того чтобы избежать двойного налогообложения, правительство России заключает соглашения с правительствами других стран, которые помогают развивать отношения между резидентами двух стран при проведении операций. Такие соглашения об избежании двойного налогообложения помогают избавить бизнес от непомерного налогового бремени, которое может возникнуть при выплате дохода резидентом одной страны резиденту другой страны.
Соглашения об избежании двойного налогообложения, заключенные на международном уровне, освобождают определенные виды операций от налогообложения одной страной или устанавливают определенные льготные условия уплаты такого подоходного налога. Например, налог на такой доход уже был уплачен в стране резидентства налогоплательщика (налогового агента), выплачивающего вознаграждение своему иностранному партнеру.
Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения по правилам международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение того факта, что контрагент учрежден за рубежом. Это иностранный партнер российского налогоплательщика, которому российский налогоплательщик выплачивает доход. Об этом говорится в пункте 4 подпункта 2 статьи 310. Статья 310.2.4 TWC. Налогоплательщик также должен будет доказать, что его партнер является фактическим получателем дохода, а не посредником.
Статья 312 (1) TWC предусматривает, что иностранный партнер должен предоставить российскому налоговому агенту доказательства того, что он является фактическим бенефициаром и что он учрежден в стране, с которой у России заключено соглашение об избежании двойного налогообложения.
Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, вам придется побеспокоиться об их переводе на русский язык. Кроме того, налоговые службы в большинстве случаев требуют проставления апостиля на документах. Для того чтобы налоговая служба не вычитала налог из дохода иностранца (или применяла льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все вышеперечисленные подтверждающие документы были представлены до выплаты дохода.
В случае их последующей передачи налог на доход будет удержан в соответствии с положениями российского налогового законодательства. Но позже, после предоставления документов, уплаченный налог может быть возвращен, а доход дополнительно выплачен иностранному партнеру.
Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице «ДДН») подписывается правительством России с правительством другого иностранного государства. Дата заключения двустороннего международного соглашения обычно не совпадает с датой вступления в силу и датой применения в одной и другой стране.
Чтобы понять все эти важные нюансы, вот список всех двусторонних соглашений, заключенных российским правительством и направленных на устранение двойного налогообложения доходов в двух сотрудничающих странах.
Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым в пользу Договаривающегося государства или его политических подразделений или местных органов власти, независимо от способа их взимания.
2. Налогами на доход и капитал считаются все налоги, взимаемые с общего дохода, общего капитала или элементов дохода или капитала, включая налоги на прибыль от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на прирост капитала.
3. Существующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, являются:
(a) В Чешской Республике:
(i) подоходный налог с физических лиц;
(ii) корпоративный подоходный налог;
(iii) налог на недвижимость
(далее — «чешский налог»);
(b) в Российской Федерации:
(i) подоходный налог с физических лиц;
(ii) налог на прибыль компаний и организаций;
(iii) налог на имущество физических лиц;
(iv) Налог на имущество предприятий и организаций
(далее — «российский налог»).
4. Настоящая Конвенция будет также применяться к любым аналогичным или по существу аналогичным налогам, введенным после даты подписания в дополнение к существующим налогам или вместо них. Компетентные органы Договаривающихся государств будут уведомлять друг друга о любых существенных изменениях в их налоговом законодательстве.
Как избежать двойного налогообложения
Кипр имеет более 45 соглашений о двойном налогообложении и ведет переговоры со многими другими странами. Согласно этим договорам, обычно разрешается зачесть налог, установленный в стране, где проживает налогоплательщик, в счет налога, установленного в другой стране-участнице договора, в результате чего налогоплательщик платит не более чем по более высокой из двух ставок. Некоторые договоры предусматривают дополнительный налоговый кредит в отношении налога, который в противном случае подлежал бы уплате, если бы в другой стране не действовали стимулы, что приводит к освобождению или снижению налога.
Различные факторы, такие как политическая и социальная стабильность, образованное общество, развитая система здравоохранения и права, но прежде всего налогообложение компаний, делают Нидерланды очень привлекательной страной для ведения бизнеса. В Нидерландах взимается корпоративный подоходный налог в размере 25 с человека. Налогоплательщики-резиденты облагаются налогом на свой доход во всем мире. Налогоплательщики-нерезиденты облагаются налогом на доход из голландского источника. В Нидерландах существует два вида льгот по двойному налогообложению. Льгота по экономическому двойному налогообложению предоставляется в отношении дохода, полученного от существенных инвестиций в акционерный капитал. Для налогоплательщиков-резидентов, имеющих зарубежные статьи дохода, предусмотрены правовые льготы по двойному налогообложению. В обеих ситуациях применяется комбинированный режим, который определяет разницу между активным и пассивным доходом.
Согласно положениям статьи 7 Постановления о налогообложении, ИПД — это лицо, которое может распоряжаться доходом, полученным другой компанией, поскольку имеет прямое или косвенное влияние, владеет долей в уставном капитале и т.д.
Правила двойного налогообложения не применяются к организациям, не являющимся членами ФПА. Это лица, которые получают доход, но не могут распоряжаться им по своему усмотрению или выполняют чисто посредническую роль в сделке.