Статья 22 Земельного кодекса. Аренда земельных участков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 22 Земельного кодекса. Аренда земельных участков». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ФЗ № 101 от 24.07.2002 г. договор аренды участков, находящихся в муниципальной или государственной собственности, может заключаться на срок от 3 до 49 лет. То есть, стороны имеют право установить любой срок, не выходящий за означенные пределы.

Сроки аренды земель СНХ

Максимальный срок аренды земель СНХ сокращается до 3 лет в тех случаях, когда они используются для выпаса скотины и сенокошения.

В случае, когда срок аренды не указан, он считается бессрочным. Однако по истечении 49 лет сторонам придется заключить соглашение о пролонгации, в противном случае документ утратит юридическую силу. Арендатор будет иметь преимущественное право, если он использовал земли по прямому назначению и выполнял все условия, указанные в договоре.

Что может быть объектом аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

Объектом аренды может стать участок земли, ограниченный в натуре. Он должен иметь четкие границы, отраженные на плане и состоять на кадастровом учете.

Арендатору стоит помнить, что он не вправе самовольно менять целевое назначение земли и обязан соблюдать установленный здесь режим землепользования.

Некоторые категории земель не подлежат передаче в аренду. В частности, с расположенными на их территории парками и заповедниками или объектами государственной важности (военными объектами и участками ЗАТО).

Правом на аренду земли у государства наделены физические и юридические лица. В каком именно статусе пользователь планирует арендовать земельный участок неважно. Если он предполагает продавать произведенную на участке сельхоз продукцию, то потребуется регистрация бизнеса. Если же он будет выращивать ее для собственных целей, то в этом нет необходимости.

Разделы договора аренды земельного участка

Для удобства договор аренды земель сельскохозяйственного назначения (образец) обычно делят на структурные части – разделы. В каждом освещаются определенные вопросы, связанные с арендой участка.

Например, договор может состоять из следующих разделов:

1) предмет договора,

2) арендная плата и порядок расчетов,

3) права и обязанности сторон,

4) ответственность сторон,

5) разрешение споров,

6) порядок изменения, прекращения и досрочного расторжения договора,

7) заключительные положения.

Давайте подробнее поговорим о каждом разделе.

Получение земли в результате аукциона

По общим правилам, аренда земельного участка сельскохозяйственного назначения доступна победителю аукциона, за исключением случаев, когда такой объект предоставляются без торгов.

Если объект уже выставлен на аукцион, то для получения его необходимо просто подать заявку на торги, а затем, соответственно, стать его победителем.

Если в отношении участка аукцион пока не проводится, то потенциальный арендодатель может стать его инициатором. Для этого в администрацию подают соответствующее заявление.

«Арендодатель рассматривает возможность предоставления объекта в аренду, а затем выставляет его на аукцион, а также извещает заявителя о дате, месте и времени его проведения. Также, ему предоставляют информацию о правилах участия в торгах, предоставляют форму заявки».

В назначенный день проводят аукцион. Если на него заявились и другие участники, то получить участок сложнее. В таком случае придется предложить самую высокую цену, из-за чего стоимость аренды может возрасти в несколько раз.

Если же на торги больше никто не заявился, то договор аренды заключают с единственным участником.

Администрация готовит соглашение и отправляет его победителю аукциона. По общим правилам, если его не подписать в течение 30 дней, то арендодатель получает право предложить заключение сделки другому участнику торгов.

Типовой образец договора аренды

Договор аренды земли сельхозназначения не имеет единой формы, регламентированной на законодательном уровне. Его составляют с учетом норм гражданского и земельного законодательства. Типовой образец включает в себя следующую информацию:

  • название документа, его номер, дату и место заключения сделки;
  • наименование сторон;
  • характеристику предмета соглашения;
  • срок действия арендных правоотношений;
  • стоимость временного пользования, возможность ее изменения;
  • порядок внесения в договор изменений, его досрочного расторжения;
  • права, обязанности, ответственность сторон.

Выкуп земельного пая в собственность – цена, условия

Договор аренды может предусматривать возможность выкупа земельного участка арендатором до окончания срока аренды, или после его окончания.

Данная категория земель, предполагает некоторые условия для выкупа: выкупить земли можно лишь после 3-х лет добросовестной работы на них. Размер участка и срок аренды значения не имеют. При условии, что лицо, арендующее участок, будет добросовестно его возделывать на протяжении 3-х лет, оно получит право выкупить участок по его кадастровой стоимости, или использовать льготу, при наличии программ поддержки.

Для того, чтобы получить участок в собственность, необходимо подать соответствующие заявление в муниципальный орган, с просьбой о предоставлении участок в собственность за плату.

Новые правила предоставления с/х земли в аренду без торгов определили принципы обращения с нею. Законом № 316-ФЗ вводятся дополнительные положения и поправки:

  • в ЗК РФ:
    • в статье 22 – соответствующие замены и дополнения
    • статья 9 дополнится пунктом 9
    • в статье 10 – поправки в пункте 8
    • появится статья 10 1

    Законом №316-ФЗ установлены дополнительные ограничения прав арендаторов муниципальных участков с/х назначения – в виде запретов:

    1. на изменение целевого назначения ЗУ:
      • утрачивается возможность строительства жилых комплексов:
    2. на передачу:
      • земельного участка третьим лицам (в том числе в субаренду)
      • арендных прав на участок в залог
    3. на внесение ЗУ в качестве:
      • вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества
      • паевого взноса в производственный кооператив

    Введённые запретительные меры обеспечат достижение главной идеи закона – использование земель непосредственно для с/х производства.

    Земельный участок из земель с/х назначения, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется:

    • гражданину
    • крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления его деятельности

    в порядке, установленном земельным законодательством:

    1. ЗК РФ (статья 39.18), с учётом особенностей, предусмотренных законом № 316-ФЗ
    2. законы, определяющие предельные размеры ЗУ с/х назначения:
      • ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002) – статья 4
      • ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве №74 от 11.06.2003 – статья 12 (пункт 6.1 и пункт 7)
    3. законы субъектов РФ – примеры:
      • Закон Ленинградской области № 118-оз от 13.11.2015
      • Земельный кодекс Республики Саха (Якутия) от 15.12.2010 № 888-З № 673-IV:
        • статья 16. Предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства и сайылычного хозяйства
        • статья 24. Предоставление земельных участков для отгонного или кочевого животноводства
        • статья 29. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных угодий
        • статья 31.2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
      • Закон Московской области № 252/2017-ОЗ от 27.12.2017
      • закон Челябинской области «О земельных отношениях» № 154-ЗО от 31.03 2015:
        • статья 5. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

    Предоставлением ЗУ, в зависимости от принадлежности земельных с/х участков государству или муниципалитету, занимается соответствующий уполномоченный орган:

    • или исполнительный орган государственной власти
    • или орган местного самоуправления (ОМС)

    Для получения земли в аренду претенденту необходимо обратиться с соответствующим заявлением (пункт 1 статьи 39.18 ЗК РФ):

    • заявление гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления ЗУ
    • заявление о предоставлении ЗУ для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности

    Поступившие обращения о получении земли рассматриваются в порядке их поступления. В срок, не более 30 дней с даты регистрации заявления, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

    1. о предоставлении ЗУ с/х назначения в аренду на срок до 5 лет
      • с дальнейшим заключением договора аренды
    2. об отказе в предоставлении ЗУ – с указанием оснований

    Законом № 316-ФЗ уточняется, что в получении с/х земли, которую просит гражданин или КФХ, может быть отказано – по основаниям, изложенным в статье 39.16 ЗК РФ, а также при наличии хотя бы одной из двух причин, которые дополнительно определил закон:

    1. несоответствие предельным размерам земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, установленным законом субъекта РФ,
      • площади ЗУ, указанного в заявлении
      • площади земельных участков, предоставленных гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, с учётом ЗУ, указанного в заявлении
    2. испрашиваемый ЗУ был предоставлен ранее другому лицу (гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству по аналогичному заявлению

    Порядок аренды земель сельскохозяйственного назначения. Условия и стоимость

    С 01.01.2023 ст. 9 дополняется п. 9 (ФЗ от 14.07.2022 N 316-ФЗ). См. будущую редакцию.

    Статья 10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности

    1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    2 — 3. Утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    4. Гражданин или юридическое лицо, которым земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен в аренду и в отношении которых у исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, указанных в статье 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, вправе приобрести такой земельный участок в собственность или заключить новый договор аренды такого земельного участка в случае и в порядке, которые предусмотрены Земельным кодексом Российской Федерации.

    (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 03.07.2016 N 336-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 03.07.2016 N 336-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Земельные участки, находящиеся в фонде перераспределения земель, могут передаваться гражданам и юридическим лицам в аренду, а также предоставляться им в собственность на возмездной или безвозмездной основе в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

    (абзац введен Федеральным законом от 07.07.2003 N 113-ФЗ)

    Абзац утратил силу с 1 марта 2015 года. — Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    5. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут передаваться религиозным организациям (объединениям), казачьим обществам, научно-исследовательским организациям, образовательным организациям сельскохозяйственного профиля, общинам коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, гражданам для сенокошения и выпаса скота в аренду в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

    (в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 171-ФЗ, от 27.06.2018 N 164-ФЗ, от 30.04.2021 N 117-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    При этом выкуп арендуемого земельного участка в собственность не допускается.

    5.1. Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата — в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.

    (в ред. Федерального закона от 02.12.2013 N 327-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится земельный участок, выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности на такой земельный участок обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования.

    (п. 5.1 введен Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ)

    6. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера, отгонными пастбищами и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам только на праве аренды или на праве безвозмездного пользования на срок не менее чем пять лет.

    (в ред. Федеральных законов от 18.07.2005 N 87-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Не требуется переоформление видов разрешенного использования в правоустанавливающих документах на земельные участки КФХ, полученных до 01.01.2014 (ФЗ от 28.12.2013 N 446-ФЗ).

    7. Приобретение сельскохозяйственными организациями, а также крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности права собственности на земельные участки или права аренды земельных участков, которые находятся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения приобретаются в собственность по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации в размере не более 15 процентов кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий. Законами субъектов Российской Федерации устанавливаются случаи бесплатного предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.

    (п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 87-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 435-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    С 01.01.2023 в абз. 1 п. 8 ст. 10 вносятся изменения (ФЗ от 14.07.2022 N 316-ФЗ).

    См. будущую редакцию.

    8. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду на срок до пяти лет крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, участвующим в программах государственной поддержки в сфере развития сельского хозяйства, для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности без проведения торгов.

    В случае, если в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, поступило несколько заявлений о предоставлении такого земельного участка в аренду, соответствующий земельный участок предоставляется в порядке, установленном статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.

    Нюансы по срокам аренды земли

    В договоре аренды участка земли сельскохозяйственного назначения обязательно должен содержаться пункт о том, на какой срок земельный участок передается во владение арендатору. Также в договоре должны содержаться пункты, определяющие порядок передачи участка в пользование арендатору и изъятия из пользования.

    Исходя из норм, закрепленных в Гражданском кодексе РФ, стороны сделки вправе самостоятельно определять основные условия заключаемого договора. Таким образом, стороны вправе самостоятельно определить, на какой срок земельный участок передается в аренду.

    Однако когда речь идет об аренде земли сельскохозяйственного назначения, право сторон сделки определить срок аренды ограничивается нормами, закрепленными в федеральном законе от 24.07.2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

    Вышеупомянутый федеральный закон предоставляет право субъектам Федерации самостоятельно определять минимальный срок, на который на территории этого субъекта Федерации возможно заключение договора аренды участка земли сельскохозяйственного назначения.

    Особенности получения земли под фермерство

    Фермерская деятельность охватывает довольно большой спектр видов деятельности. Сюда входит не только выращивание сельскохозяйственных культур. Фермерство подразумевает также разведение скота, птицы, переработку продукции, её транспортировку и хранение. Также указанный вид деятельности предусматривает возможность того, что на занимаемом участке будут находиться постройки технического назначения, например, для техники и горюче-смазочных материалов. При этом хранение такого имущества должно быть направлено именно на фермерство. То есть определяющим фактором являются именно цели использования занимаемой территории.

    Чтобы получать земельные участки для таких нужд, надо оформить необходимые документы. При составлении заявления инициатор должен не только выразить свое намерение получить нужную территорию, но также указать, что она необходима для организации фермерского хозяйства. Также потребуется определить и представить перечень тех направлений деятельности, которые будет осуществлять инициатор. Следует отметить, что надо четко соблюдать эти условия. Если фермер в последующем пожелает расширить спектр деятельности, то потребуется внести изменения в ранее заключенный договор.

    Согласно нормам ст.9 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» для заключения контракта на аренду надела минимальный период составляет 3 года.

    Данный срок ввели на общероссийском законодательном уровне сравнительно недавно (с 2017 года). До этого снять надел можно было даже на 1 год.

    Арендные соглашения, заключенные на 12 месяцев, согласно нормам ст.609 ГК РФ, не подлежали обязательной регистрации органах Росреестра и, соответственно, могли заключаться в устной форме.

    Такая постановка вопроса привела к участившимся случаям:

    • Самовольного захвата земель рейдерским способом;
    • Нерациональному использованию земель;
    • Нарушению сельскохозяйственных циклов;
    • Снятию плодородного слоя почвы на отдельных участках.

    Даже если проблема была выявлена, проконтролировать ситуацию и наказать виновника не получалось. Дело в том, что проверки бизнеса, в том числе и в аграрной сфере, на территории РФ контролирующие органы могут осуществлять не чаще, чем один раз в три года.

    Именно поэтому в законе установили 3-летний минимальный период заключения арендного соглашения, чтобы была возможность хотя бы один раз осуществить проверку деятельности арендатора.

    Отметим, что период до 3 лет по действующем на 2019 год законодательству допускается, но только если в договоре прописаны такие назначения конкретного участка:

    • Для сенокоса;
    • Для выпаса скота.

    Что делать после окончания договора?

    Если срок аренды земли закончился, то между арендодателем и арендатором возможны несколько типов отношений:

    • Переговоры о продлении периода пользования землей на условиях аренды;
    • Прекращение отношений;
    • Выкуп земельного участка.

    Отметим, что, согласно нормам Земельного кодекса, если закончилось арендное соглашение, и у собственника не было претензий к лицу либо организации, которые использовали землю, то у арендатора есть преимущественное право на выкуп участка.

    Если же стороны планируют продолжить арендное сотрудничество, то договариваться необходимо начинать заранее. Для документального оформления предложения одна из сторон (как правило, арендатор) направляет второй письмо с предложением продлить договор либо заключить новый контракт.

    С юридической точки зрения пролонгация арендных отношений в сфере сельхозземель возможна в виде:

    • Заключения нового договора. Стороны заранее готовят проект договора, подписывают его, а в силу документ вступает со следующего дня после завершения срока действия предыдущего контракта;
    • Заключение дополнительного соглашения к предыдущему контракту. Готовится в письменной форме. В этом документе может как устанавливаться новый срок аренды, так и регламентироваться новые условия, правила.

    Недостатки аренды участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности

    При таком большом количестве плюсов возникает вопрос: а есть ли минусы? Они действительно существуют. Во-первых, сама ст.39.1 «Земельного кодекса» сформулирована так, что вызывает много вопросов. В ней много оговорок, разобраться в которых вне конкретной ситуации нелегко. Во-вторых, Кодекс содержит пространство для злоупотреблений и коррупции.

    Например, участок может предоставляться как в собственность бесплатно, бессрочное пользование, так и в аренду. Формат сотрудничества определяет местный орган. И, думается, одним людям будут хорошие условия, а другим – похуже. В ст.39.6 Кодекса перечислены ситуации, когда участок предоставляется в аренду с торгов или без них. И здесь в число игроков, вольных распоряжаться ресурсами, помимо местной власти вступают Президент и Правительство.

    Договор аренды земли сельхозназначения образец бланк

    • Как известно, земля является недвижимым имуществом, а если быть точнее, то земельный участок.
    • Помимо этого, все земли делятся на несколько категорий.
    • Основание такого подразделения – это их характеристики, а также назначение.
    • Среди нескольких категорий выделяются и земли сельхозназначения.
    • Как правило, собственником такого имущества выступает государство или муниципалитет, а соответственно, и все сделки по этому поводу реализуют также они через свои органы, которые имеют на это специальные полномочия.
    • Как осуществляется аренда земли сельхозназначения

    Аренда такого специфического имущества, как земля сельхозназначения, производится в обычном порядке посредством заключения договора.

    Однако, для того чтобы стать арендодателем необходимо добиться этого права путем осуществления установленных процедур. Так, наиболее распространенный способ получения права на аренду – это аукцион, а именно победа в нем.

    Данное мероприятие проводит собственник земли, а именно орган власти, либо государства, либо муниципалитета. Как правило, это учреждения, которые отвечают за собственность той или иной территории.

    Перед тем как провести аукцион необходимо пройти несколько этапов:

    1. Объявление о том, что решено предоставить право на аренду земли сельхозназначения. Это делается в газете, по телевидению или иным доступным образом;
    2. Назначение даты проведения мероприятия, а также место и время, где все желающие могут подать заявки на участие. Также, следует указать перечень документов, необходимых для участия;
    3. Отбор участников по предоставленным спискам (так как не все желающие по объективным критериям могут принять участие в аукционе);
    4. Проведение самого аукциона. Право на аренду будет предоставлено именно тому участнику, который предложит наибольшую арендную плату, наиболее выгодный для собственника срок сотрудничества, а также наиболее выгодные условия пользования арендованной землей.

    Аренда земли у государства

    Передача земель сельскохозяйственного назначения в аренду государством производится на основании многочисленных правил. Для передачи объекта проводятся торги, причем выигрывает только участник, предлагающий наиболее высокую арендную плату. Если имеется только один претендент, то договор заключается с ним напрямую, поэтому не требуется проведение торгов.

    Чтобы заключить договор с государственными органами, выполняются действия потенциальным арендатором:

    • составляется специальная заявка в муниципалитет, в которой указывается, на какую именно территорию претендует заявитель, на каких условиях он желает оформить аренду, а также в каких целях будет использоваться участок;
    • назначается местными властями дата проведения аукциона;
    • принимаются заявки от других претендентов на составление арендного договора;
    • если имеется хотя бы два претендента, то проводятся торги;
    • участниками вносятся задатки;
    • подготавливается территория, для чего проводится межевание и оформляется на нее кадастровый паспорт;
    • победителем становится претендент, предлагающий наиболее высокую арендную плату;
    • с ним заключается арендный договор, а также формируется и подписывается акт передачи объекта.

    Если обращаются с заявкой фермерские хозяйства, то для них в законе предусматривается возможность составления соглашения без проведения аукциона. Сроки рассмотрения заявки значительно сократились, поэтому договор аренды земли сельскохозяйственного назначения заключается с заявителями буквально через неделю после получения заявки.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *