Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила провоза велосипеда в электричке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.
При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.
Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.
При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.
Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.
Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.
При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.
Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.
Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.
Для перевоза нужно приобрести билет. Его оформят в кассе или выдаст автомат самообслуживания. Для печати в меню выбирается пункт «Ручная кладь» или «Багаж», либо «Другие виды билетов».
В Москве и Московской области есть «счастливые часы» — с 11: 00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 можно провозить велосипед бесплатно. Но даже в этом случае потребуется приобрести билет, как подтверждение добросовестности пассажира.
Заранее приобрести билет на бесплатную поездку нельзя, он выдаётся только в оговоренные часы. Но иногда в городе проводятся велосипедные акции, и тогда в любое время провоз бесплатный. Всю информацию публикуют на стендах.
Маршруты дальнего следования
В поездах дальнего следования велосипеды перевозят только разобранными. Вес ручной клади, по правилам РЖД, не больше 36 кг, а размер не превышает 180 см (суммируются три измерения – длина, ширина и высота). Для вагонов СВ вес ручной клади допускается до 50 кг. Стоит учесть один нюанс – проводник может усомниться, попадает ли велосипед в допустимые весовые нормативы. Вес клади подтверждает заранее приобретенная квитанция о взвешивании, но процедура платная. Не имея такую квитанцию, стоит захватить с собой технический паспорт, где указан вес велосипеда.
Разобранный велосипед соответственно упаковывается (мягкая упаковка!) – желательно приобрести заранее специальный чехол. В качестве упаковки можно использовать ткань и пленку.
Попав в поезд важно правильно поместить багаж – для разных типов вагонов есть нюансы. Сдайте велосипед в багажное отделение, но действовать придется за пару часов до отправления (обычно за 12 часов). На сдаваемый багаж получите квитанцию.
Нужно ли платить за провоз велосипеда в поезде электричке
По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.
Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:
- Снять переднее колесо.
- Демонтировать руль.
- Сложить полученную конструкцию.
Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.
Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:
- Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
- Чехол застегивается, но лишь частично.
- Внутрь укладываются педали с передним колесом.
Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.
Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:
- Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
- Нажать «Далее».
- Выбрать пункт «Велосипед».
Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.
При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.
Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.
При условии правильного выбора места для велосипедов проблем ни с другими пассажирами, ни с контролером попросту не возникнет. Электротранспорт нередко оборудован специальными зонами, предназначенными для транспортировки крупногабаритного багажа. Правда, они могут находиться всего в нескольких вагонах. Нелишним будет пройтись по поезду, чтобы подобрать подходящее место.
Если вагон практически пустой, для перевозки велосипеда в электричке можно выбрать территорию между сиденьями. Байк там разрешается размещать как в перевернутом, так и обычном виде. В тамбуре его оставлять не стоит. Во-первых, он будет мешать попутчикам, а во-вторых его могут банально украсть. Исключение составляют только последние и первые вагоны, но лишь при условии малолюдности.
Согласно правилам, в тамбуре можно размещать только один велотранспорт. Категорически запрещено прислонять его к двери вагона.
При условии проезда большой компанией, что настоятельно не рекомендуется, расположение велосипедов в электричках должно осуществляться в шахматном порядке. Один из байков размещается передним колесом к выходу, а второй — задним. Также можно разместить снизу три велосипеда, а на них установить еще пару. Конструкцию следует зафиксировать эластичными резинками.
Собираясь ехать в электричке с велосипедом, нужно учитывать целый ряд факторов, например, степень загруженности, наличие специальной зоны для багажа, какие условия предлагает компания-перевозчик. Порядок действий во многом зависит от ситуации. Предвидеть абсолютно все не представляется возможным. В электричке провоз велосипеда не запрещен, каждый человек может взять с собой в дорогу байк. Главное, должным образом подготовиться к поездке и узнать о существующих правилах транспортировки такого багажа. Если к данному вопросу подойти ответственно, учесть всевозможные нюансы, никаких проблем во время поездки не возникнет.
Стоит учитывать, что лучше всего брать велосипед уже разобранным. При этом он будет считаться ручной кладью, платить за него не придется. Кроме того, аккуратно уложенный байк не вызовет недовольства среди попутчиков и не приведет к возникновению конфликтов с контролером. Соответственно, дорога будет спокойной и максимально приятной, а велотранспорт останется целым и невредимым.
При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)… Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения. |
Бесплатный провоз велосипеда в электричке 2021
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Стоимость проезда в электричке по Ленинградской области также изменится с 1 января 2021 года. Проезд будет стоить:
- в электричках категории «Стандарт» для взрослых — 37.38 руб. за первые 14 км и 2.67 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Стандарт» для детей от 5 до 7 лет — 18.69 руб. за первые 14 км и 1.33 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для взрослых — 39.06 руб. за первые 14 км и 2.79 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Комфорт» для детей от 5 до 7 лет — 19.53 руб. за первые 14 км и 1.39 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для взрослых — 42.42 руб. за первые 14 км и 3.03 руб. за каждый последующий километр после 14-го;
- в электричках категории «Ласточка» для детей от 5 до 7 лет — 21.21 руб. за первые 14 км и 1.51 руб. за каждый последующий километр после 14-го.
Если проезд осуществляется по территории СПб и Ленинградской области, оплата осуществляется по пункту назначения.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
- Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
- Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
- Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
- Фотограф Марков продал фото с силовиком и портретом Путина. 2 миллиона пойдут на помощь политическим
- Британские ученые зафиксировали связь между мутацией коронавируса и лечением плазмой
- В Петербурге дятел показал фотографу орган, который у этой птицы мало кто видел
- Петербург удерживает второе место в России по количеству смертей от коронавируса
- Суточный прирост ковидных больных в Петербурге почти вдвое ниже, чем в Москве
- Молодой интеллектуал. Кто вышел на январский протест в Петербурге
- Смольный: Суточное число заболевших за неделю в Петербурге выросло на 88%
- «Первый канал» показал кадры с дипломатами во время митинга 23 января в Петербурге и Москве. Именно их МИД РФ позже объявил персонами нон грата
- Гнойного отпустили из отдела с протоколом за мелкое хулиганство
- «Довели до состояния борова». Челябинские волонтёры спасают лабрадора, которого раскормили почти до 90 кг
Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .
При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее. Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)… Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения. |
То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.
Упаковывать велосипед стоит в строгом порядке. Сначала опустите седло и снимите колесо спереди. Педали открутите и прикрепите внутрь рамы. Затем велосипед уложите в чехол (на пленку или ткань), повернув руль и положив заднее колесо на раму.
Если не хочется лишних царапин и повреждений, то детали велосипеда стоит проложить воздушно-пузырчатой пленкой или ненужной тканью.
Итак, чтобы перевезти велосипед важно следовать нескольким правилам: оплата по тарифу 10 кг, чистота, правильная упаковка и удобство попутчиков. Лучше выполнить условия перевозчиков и без лишних проблем ехать в нужное место.
Постарайтесь придерживаться правил, игнорирование приводит к омрачению впечатлений от поездки и к конфликтам с попутчиками.
Запоминаем правила провоза велосипедов в электричках
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
- У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
- дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
- Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Провоз спортивного, туристического, охотничьего инвентаря, негабаритной и дополнительной ручной клади
1. В поездах АО «ФПК» пассажирам разрешается провозить с собой ручную кладь, размер которого по сумме трех измерений превышает 180 см, а вес не превышает 36 кг:
1.1. Разборные байдарки, неразборные каяки (включая весла), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
1.2. Велосипеды, самокаты без мотора, электрические велосипеды, самокаты, сегвеи (гироскутеры), моноколеса и другие средства индивидуальной мобильности (как в собранном, так и в разобранном виде, как в упаковке, так и без упаковки), которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам, при условии, что они не повреждают или не загрязняют вагон и вещи пассажиров. За каждое средство передвижения, перевозимое в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
1.4. Спортивные шесты перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Оформление перевозочных документов производится в билетных кассах АО «ФПК». На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов.
1.5. Сноуборды, лыжи и палки к ним, хоккейные клюшки, и другой спортивный инвентарь, кроме указанного в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, а также музыкальные инструменты, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается;
1.6. Детские и инвалидные коляски, в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую детскую или инвалидную коляску, перевозимую в поезде в качестве ручной клади без ребенка или инвалида соответственно, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. Пассажирам с детьми и инвалидам, имеющим ограниченную способность к передвижению, разрешается провозить при себе сверх установленной нормы провоза ручной клади без взимания платы соответственно детскую и инвалидную коляску, а также иные необходимые для их передвижения технические средства реабилитации.
2. В случае превышения по сумме трех измерений 180 см размера ручной клади, не указанной в разделе 1, пассажир должен оплатить ее перевозку при себе или сдать ее в багаж. Перевозка указанных предметов осуществляется:
2.1. При себе – при условии, что вся ручная кладь пассажиров размещается на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждое негабаритное место указанной ручной клади взимается плата по тарифу багажа весом в 20 кг;
2.2. Как багажа – на особых условиях как крупногабаритного багажа. Вес одного места крупногабаритного багажа не должен превышать 75 кг. Крупногабаритный багаж должен беспрепятственно проходить и целиком размещаться в специализированном купе для перевозки багажа без повреждения пассажирского вагона.
3. В случае превышения веса ручной клади:
3.1. До 14 кг сверх установленной нормы 36 кг при условии, что излишняя ручная кладь будет размещаться на местах для ручной клади или вместе с перевозящим ее пассажиром таким образом, чтобы не мешать проезду других пассажиров и размещению их ручной клади, пассажир должен оплатить перевозку излишней ручной клади по тарифу багажа весом в 10 кг не зависимо от фактического веса излишней ручной клади.
3.2. Свыше 14 кг сверх установленной нормы 36 кг пассажир должен:
3.2.1. Сдать излишнюю ручную кладь в багаж, не более 3-х мест, при этом вес каждого места не должен превышать 75 кг, а 3-х мест – 200 кг, с оплатой перевозки излишней ручной клади в соответствии с установленным тарифом.
3.3. Оформить дополнительно за полную стоимость проездной документ (билет) для провоза дополнительно к установленной норме ручной клади весом до 50 кг. При оплате дополнительных мест за полную стоимость норма провоза ручной клади рассчитывается по количеству оформленных проездных документов (билетов).
В электричках ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК» можно бесплатно провезти байк в собранном виде. Это возможно каждый день с 11 до 16 часов и ночью с 21 до 6 часов утра.
Единственное условие, чтобы начало и окончание пути было в Москве или МО. В вагонах ОАО «Московско-Тверская ППК» бесплатно провозить байк можно только в пределах МО. Провоз велосипеда разрешён только в том случае, если вы взяли бесплатный билет. Без билета в поезд заходить с байком запрещено. Заранее билет взять нельзя: он выдаётся только в указанное выше время.
Оформить бесплатный билет можно в терминале. Для этого в меню нажмите «Ручная кладь» или «Багаж». Если таких пунктов нет, то нажмите пункт «Показать другие виды билетов» или пролистайте далее. Платить за билет надо либо до поездки, либо в самом вагоне контролёру.
Когда в Москве проводятся массовые велосипедные акции, например, «На работу на велосипеде» или «Велопарад», провоз в любое время суток бесплатный. Уточняйте об акциях на информационных стендах.
Вне времени бесплатной перевозки оплата производится по тарифам. Стоимость в таком случае колеблется в районе 40−120 рублей. Это зависит от направления поездки и пройденного расстояния.
Вообще контролёры и сами не знают, сколько нужно платить за проезд с велосипедом в электричке. На этой почве постоянно возникают конфликты между работниками РЖД и велосипедистами. Старайтесь не конфликтовать, а решать проблемы спокойно и с улыбкой, тогда вас точно пустят в вагон с байком.
Комитет по транспорту
На сегодняшний день для перевозки пассажиров в пригородном сообщении используются электропоезда различных серий и годов выпуска. В электропоездах, произведенных в 80-90-х годах, не предусмотрены специальные места для провоза велосипедов. Владелец подвижного состава – Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава – проанализировав предполагаемые объемы, сроки и стоимость работ по переоборудованию конструкции вагонов, установила, что проект является дорогостоящим и длительным по срокам реализации. Организация мест для провоза велосипедов на существующем подвижном составе признана нецелесообразной.
В целях повышения качества обслуживания пассажиров ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» направила в адрес заводов-изготовителей подвижного состава ОАО «Демиховский машиностроительный завод» и ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» письмо с предложением предусмотреть места, предназначенные для беспрепятственного провоза велосипедов, во вновь строящемся подвижном составе.
Вместе с тем, согласно абз. 2 п. 106 Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19.12.2013 № 473, пассажиру разрешается в тамбуре пригородного поезда провозить за плату дополнительно к установленной норме не более одного велосипеда в неразобранном виде.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Провоз велосипедов в электричках Москвы
Если вам нужно ехать на электричке и вы планируете взять с собой байк, потрудитесь заранее узнать, где приобрести нулевой билет для велосипеда. Если ваша поездка оказалась спонтанной и вы не успели подготовить байк к путешествию (нет гаечного ключа, чехла и т.д.), то разумней всего оплатить багаж, чтобы не возникало лишних вопросов у контролера.
Помните о том, что ваш велосипед не должен мешать другим пассажирам и сотрудникам поезда, а также не препятствовать выходу из вагонов.
Чтобы ни случилось в электричке, оставайтесь, в первую очередь, человеком. Не спорьте с контролером и не хамите людям, если ваш байк, по их мнению, загораживает проход или просто нарушает гармоничную картинку вагона. Лучше мило улыбнуться в ответ и угостить человека конфеткой. Помните о том, что провоз велосипеда в электричке – это сугубо ваша проблема, которую вы должны решить надлежащим образом. Возьмите нулевой билет или снимите переднее колесо с велосипеда – по крайней мере, у контролера к вам не будет лишних вопросов. А там останется только надежно зафиксировать байк на верхней полке, чтобы он не мешал пассажирам.
41 рубль 60 копеек за первые 20 км, вне зависимости от дальности поездки;
2 рубля 08 копеек за каждый последующий километр после 20-го
Стоимость провоза велосипеда в электричке СПБ 2021
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Мягкие чехлы имеют ряд достоинств: отличаются удобством и стоят недорого. Чтобы упаковать велосипед, достаточно демонтировать переднее колесо и педаль, расположенную слева. Демонтировать ее надо, проворачивая отвертку против стрелки часов.
Мягкие чехлы оснащены карманами, куда можно складывать вилку и колеса. Сперва в чехол укладываются колесо и вилка, потом переднее колесо помещается на стороне, где будет располагаться правая педаль. Демонтировать ее необходимости нет: она дополнительно предохраняет механизм от повреждений во время транспортировки. Велосипед в мягком чехле должен лежать на левой стороне.
В продаже встречаются мягкие чехлы, рассчитанные одновременно на два байка. В этом случае располагаются они симметрично друг относительно друга. Правда, нести такую сумку непросто, лучше купить для каждого байка отдельный чехол.
Если вы — счастливый обладатель дорогой модели велосипеда, купите твердый чехол. Модель исключает возможность повреждения механизма, изделие не поцарапается. Правда, есть одно но: твердый чехол потребует немало места, его практически невозможно разместить на полке поезда. Как правило, твердые чехлы используются в том случае, если перевозка велосипеда осуществляется воздушным транспортом.
Вы можете транспортировать байк без чехлов. Надо сложить его так же, как это делалось бы перед упаковкой в мягкий чехол. После велосипед обматывается несколькими слоями полиэтилена, который фиксируется скотчем. Не стоит экономить полиэтилен, чтобы торчащие части механизма не поранить других путешественников. Самодельная упаковка обойдется недорого, но она не эстетично выглядит и не является герметичной. Поэтому если на велосипеде есть грязь, можно испачкать багаж или соседей по купе.
Если вы купили билет в сидячий вагон, расположите велосипед в тамбуре. Он не будет мешать соседям. Аналогично перевозится байк и в пригородных поездах. В некоторых сидячих вагонах есть полки для багажа, куда можно поместить транспортное средство.
В плацкарте перевозить велосипеды удобнее. На верхних полках для багажа размещается до шести байков единовременно. Располагать упаковку с велосипедом нужно так, чтобы при торможении он не свалился вниз. Положите его поперек прохода, зафиксировав веревками. Правда, в подобном положении упаковка будет перекрывать осветительные приборы, поэтому предварительно нужно заручиться согласием проводника и пассажиров.
Не надо покупать билеты в купе, расположенные в начале и в конце вагона. Полки гораздо меньших размеров и частично заняты бельем. В другие купе без проблем можно поместить сразу несколько байков.
В новых вагонах плацкартного типа полки имеют перегородки. Велосипед удастся разместить на боковых багажных отделениях, расположенных поперек по направлению передвижения.
В купе возить байки неудобно. Поместить велосипед можно только на полке, расположенной над общим коридором. Поэтому желательно не брать билет в купе, если планируете взять с собой велосипед. Если альтернатива отсутствует, попросите проводника разместить байк в его купе. Правда, за это придется дополнительно заплатить.
Конечно, чтобы не мешать соседям и разместиться с комфортом, можно купить все купе. Но это будет стоить дорого.
На скоростных составах байки перевозить не представляется возможным. Администрация позаботилась, чтобы в вагонах могли с комфортом расположиться пассажиры, без объемного багажа.
Стоимость перевозки байка не может не интересовать путешественников. В том случае, если упаковка с велосипедом вписывается в параметры ручной клади и имеет вес, не превышающий 36 килограммов, доплачивать не надо. Если упаковка больше, для байка придется приобретать билет. Цена билета для багажа рассчитывается, исходя из продолжительности пути.
Пассажирам, купившим билет, можно пройти в кассу, миновав очередь, и оплатить провоз багажа. Или купить два места для пассажиров, разместив на одном из них багаж.
Перевозка байка на поезде может стать весьма непростым мероприятием. Если пассажир подготовится заранее и продумает детали предстоящего путешествия, то проблем не возникнет!
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
- если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
- в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
- если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
- в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
При выборе маршрута нужно обязательно учитывать пересечение зон и административных границ, поскольку правила в них могут различаться.
Платная транспортировка предполагает стоимость провоза 60 руб. при дальности от пункта назначения до 100 км и 120 руб. — свыше этого значения.
Кроме обязанностей, находящиеся в поезде граждане, имеют предоставленные законодателем права.
Последние выражены в правилах проезда в электропоездах пригородного сообщения такими факторами, как:
- Взять с собой без какой-либо дополнительной таксы детей дошкольного возраста, но не старше пяти лет. Однако до 7 лет нужно приобрести ребенку билет.
- Получить полную стоимость пути при незапланированном интервале в трафике пригородных поездов, в случае опоздания больше чем на 1 (один) час. Компенсация за билет выплачивается только во время вынужденного перерыва пассажирских составов железной дороги. Возмещение относится к неиспользованным абонементным документам, рюкзаку или грузовому багажу.
- Без дополнительного сбора перевезти с собой ручную ношу, весом не тяжелее 36 кг, не считая мелких предметов. Суммирование трех измерений — высота, ширина и длина, не должна быть больше 1 м. 80 см.
- Ручная кладь не тяжелее 50 кг перевозится с владельцем за отдельную предусмотренную плату. В случае превышения указанного веса, пассажиру выдается дополнительный талон, и взимается сумма, равная провозу ручного багажа.
- На площадке пригородного состава, гражданину разрешается провезти один не разобранный велосипед по дополнительному тарифу.
- Провоз небольших домашних животных, птицы, крупных псов, обусловливается приобретением специального билета. Исключение составляют собаки-поводыри, следующие вместе со слепыми.
- К группе ручной клади причисляется детская коляска, небольшие растения с саженцами различных культур, иной посадочный материал. Деревца, их корни, должны быть обмотаны и упакованы, чтобы не создавать помеху другим пассажирам. Высота саженцев не должна быть выше 180 см.
- Электронная, бытовая, аудиовидеотехника причисляется к ручному грузу, если она по трем характеристикам насчитывает 1,8 м. Превышение данного показателя, приравнивается к провозу багажа весом 30 килограмм, что подлежит дополнительной оплате.
Можно ли в электричку с велосипедом
Находясь в вагоне состава, пассажир должен придерживаться правил поведения в общественном транспорте.
Устав РЖД определяет обязанности следующими условиями:
- гражданин должен купить в кассе вокзала проездной формуляр до места своего прибытия либо воспользоваться абонементом установленного образца;
- сохранять одноразовый документ до конца поездки.
Последнее условие характерно тем, что возможно билет потребуется показать в точке контроля высадки пассажиров.
Отсутствие проездного талона, как и его непредставление, в точке контроля формуляров, приравнивается к его отсутствию, а пассажир считается безбилетным.
В соответствии с упоминаемым Уставом, нарушитель должен взять купон по тарифу станции отправления. При наличии у первого, ручного багажа либо клади, превышающей суммированные 1,8 м или груза тяжелее 36 кг, пассажир также оплачивает их провоз.
Подобное требование относится к лицу, находившемуся с недействительным или просроченным абонементом. Его сверхнормированный багаж также подлежит уплате.
Требования железной дороги регламентируют правила провоза багажа в электричках. Нормированный груз можно провезти по одному взрослому формуляру, на детские проездные талоны до 5 лет подобная функция не распространяется.
Регламент путей сообщения разрешает взять с собой человеку без дополнительной оплаты следующий багаж:
- любой предмет, который весит до 36 кг и его суммированный габарит не превышает 1,8 м;
- инвалиды-колясочники, родители с малышами — коляску, обеспечивающие их реабилитацию или передвижение.
Провоз багажа в электричке ненормированных габаритов, обусловлен отдельной оплатой. Для нахождения предметов более 50 кг, бытовой или иной техники, ящиков, превышающих общий размер 1 м. 80 см., придется купить дополнительный грузовой билет — багаж в руках. Ручная кладь рассчитывается по тарифу массой 30 килограмм.
С 2014 года действует закон, запрещающий табакокурение в общественном транспорте и многолюдных местах. Пригородный состав также обозначен этой группой.
Совсем недавно не разрешалось пускать дым в салоне, туалете данной категории ЖД состава. Внесенные дополнения ужесточили борьбу, теперь довольствоваться сигаретами запрещено также в вагоне и курить в тамбуре электропоезда. Подобный запрет распространяется на служащих железной дороги.
Постановление выделяет такие людные места, где не положено употреблять никотин:
- туалеты;
- салоны;
- вагоны-рестораны;
- вокзалы;
- платформы и перроны;
- привокзальные площади.
Отдых с сигаретой между тамбурами над ударно-тяговыми приборами грозит курильщику тяжелой травмой. Скорость состава достигает до 150 км/час, при этом автосцепка достаточно подвижна, из-за чего пассажир может удариться или упасть. Но здесь также запрещено находиться. Некоторые поезда оборудуют специальными помещениями для курения, однако это не касается пригородного направления.
Согласно законодательству, поджечь сигарету можно не ближе, чем за 15 м. от вокзала. Но состав не станет ожидать курильщика, пока он отойдет на такое расстояние. Если остановка предполагает некоторое время, о чем сообщается проводником или по громкой связи, обладатель табака вправе отойти на необходимое количество шагов.
Согласно Федеральному законодательству, правила проезда в электричках предусматривают группу лиц, которым разрешено бесплатное путешествие в составах пригородного направления.
Льготные категории пассажиров включают следующих граждан:
- Инвалидов ВОВ, участников.
- Ветеранов боевых действий.
- Детей с инвалидностью, сирот.
- Бывших узников нацистских концлагерей.
- Лиц с удостоверением «Житель блокадного Ленинграда».
- Ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
- Подвергшихся излучению во время проведения атомных взрывов на Семипалатинском ядерном полигоне.
Согласно правилам, действующим на РЖД, велосипеды можно переводить только без мотора в разобранном виде. Транспортное средство должен быть компактно упакован, чтобы поместить на полку купе. В этом случае проблем при транспортировке не возникнет.
Если предстоит поездка на дальнее расстояние, велосипед перевозится в багажном отделении. Конечно, байк можно сдать в собранном состоянии, тогда не исключен риск, что «железный конь» не доедет в целости и сохранности. Нельзя забывать, что сдавать велосипед в багаж следует за некоторое время до поездки после того, как куплен билет на поезд.
Как готовиться к поездке?
Рассмотрим правила подготовки к поездке:
— удостоверьтесь, что можно снять с велосипеда в случае форс-мажора;
— проверьте состояние резьбовых соединений;
— постарайтесь упаковать велосипед компактно. Иначе он не поместится в отделение для ручной клади. Особенно это касается тех пассажиров, которые едут в купе. Там полки меньшего размера;
— в домашних условиях несколько раз соберите и разберите транспортное средство;
— запаситесь необходимыми инструментами, которые пригодятся, чтобы ремонтировать, собирать или разбирать байк;
— если сомневаетесь в надежности покрышек, положите в багаж шины на замену.
Как упаковать байк?
Отправляетесь в путешествие в зимнее время? Учитываейте, что на поверхности велосипеда может образовываться ледяная корка. Поэтому не исключено, что в купе велосипед будет оттаивать и из чехла начнет капать вода. Это станет причиной дискомфорта, будет провоцировать процесс коррозии металлических деталей.
Если вода все же успела сконденсироваться, вытирайте ее припасенной тряпкой.
Упаковать байк можно в мягкий или твердый чехол. Его можно приобрести в магазине или сшить самостоятельно.
Чтобы велосипед никому не мешал, можно его подвесить за седло к верхней полке багажа. Обязательно проверьте, надёжно ли он там висит. Подседельный штырь должен быть надёжно затянут! Также можно прикрепить байк к полке велосипедным замком, если вы боитесь испортить сиденье. На подвешенные байки пассажиры и контролёры не жалуются: это очень удобно, и вы никому не помешаете.
В некоторых поездах есть специальные места для габаритных грузов. Если таковые имеются в вашем вагоне, смело ставьте байк туда. Там он никому не помешает. Поищите в других вагонах такие места, если в вашем их нет, ведь это самый лучший вариант перевоза.
Первые два способа самые удобные, однако есть ещё один: вы можете поставить Байк между сиденьями для пассажиров. Можно даже его перевернуть, чтобы он точно не упал. Такой способ может применяться только в пустом вагоне: при большом количестве пассажиров велосипед будет доставлять неудобства людям.
В тамбуре байк лучше не ставить: вы будете мешать другим пассажирам и наживёте себе врагов. Единственное, что вы можете поставить байк в тамбуре первого или последнего вагона, ведь в них всегда меньше народу.
- Конечно, нельзя ездить в электричке без билета. Даже если этот билет бесплатный. Билет нужен всегда.
- Нельзя провозить грязный байк, всегда оборачивайте его в плёнку, кладите в пакет и так далее.
В таких поездах никак не повесишь велосипед на полку. Получается, что провезти байк можно только в разобранном виде. Полки в купе и плацкарте большие, поэтому туда поместится даже несколько разобранных велосипедов. Конфликтов с соседями по поезду не должно возникнуть, так как места предостаточно. Нужно только закрепить байк багажными резинками, чтобы ни при каких условиях он не упал с полки.
Для перевозки байка в поезде нет никакой необходимости покупать отдельный билет. Просто разберите его, положите в сумку и поместите на полку для ручной клади. Удобнее всего положить байк в специальный велосипедный чехол.
Снимите с байка переднее колесо, седло (штырь можно задвинуть в раму либо снять вместе с сиденьем) и руль. Чтобы было ещё компактнее, иногда снимают педали и заднее колесо. Не забудьте, что на двух педалях разная резьба!
Чтобы не испачкать сумку, лучше упаковывать в неё чистый байк.
Придите на перрон заранее, чтобы не возникало споров с проводниками. Если вдруг вас не пускают в вагон с упакованным велосипедом, убедитесь, что:
- Масса сумки не превышает 35 кг.
- Чехол должен быть мягким, чтобы велосипед в нём не поранил других пассажиров и не испортил их вещи.
- Байк должен умещаться на полке для ручной клади, размеры сумки с велосипедом (по сумме трёх измерений) не должны превышать 180 см.
В случае выполнения этих правил вы имеете полное право перевезти велосипед в поезде.
Вот, что говорится в правилах провоза багажа, установленные для электричек. Кстати, эти правила обычно вывешены в конце каждого вагона на стене возле входных дверей.
Бесплатно — если это ручная кладь:
«На один проездной документ (билет), оформленный на одного пассажира, в том числе на один проездной документ (билет), оформленный по тарифу на перевозку детей с предоставлением места, принимается не более трех мест багажа по сумме трех измерений каждого места не превышающих 180 см, весом каждого места не более 75 кг и общим весом не более 200 кг».
Платно, если твой спортивный инвентарь превысил норматив по измерениям:
«В поездах пассажирам разрешается провозить следующие предметы, размер которых по сумме трех измерений превышает 180 см:
Велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг».
Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .
По правилам провоз велосипеда в электричке возможен как в разобранном, так и полностью укомплектованном виде. Главное, чтобы байк был чистым. Крайне важно перед транспортировкой его протереть от грязи, особое внимание уделив колесам. Также нужно учитывать, что велотранспорт не должен мешать другим пассажирам. Его рекомендуется упаковать в чехол или хотя бы обмотать стрейч-пленкой шины.
Если велосипед в электричке провозится в разобранном виде, он относится к категории ручной клади. Под нее попадают грузы, занимающие максимум 180 см и весящие не более 36 кг. Чтобы достичь таких значений, нужно выполнить следующие действия:
- Снять переднее колесо.
- Демонтировать руль.
- Сложить полученную конструкцию.
Современные байки разбираются максимально легко. Колесо демонтируется простым нажатием рычага, поэтому нет никакой необходимости брать с собой инструменты.
Перевозить велотранспорт рекомендуется упакованным. Использоваться могут как специальный чехол, так и обычный пакет, пленка из полиэтилена. Нелишним будет взять с собой эластичные затяжки, с помощью которых байк удастся надежно зафиксировать. При использовании чехла велосипед укладывается колесами наверх. Выполняются такие действия:
- Тканевая основа натягивается на заднее колесо.
- Чехол застегивается, но лишь частично.
- Внутрь укладываются педали с передним колесом.
Транспортировать байк нужно в правильно подобранном чехле. Недопустимо, чтобы конструкция болталась.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.
Оформить билет можно самостоятельно в терминале. С этой целью нужно сделать следующее:
- Выбрать среди пунктов меню «Багаж» или «Ручная кладь».
- Нажать «Далее».
- Выбрать пункт «Велосипед».
Также можно приобрести билет для велосипеда в кассе. Допускается оплата уже после посадки. Расчет осуществляется с контролером. Отдельно стоит сказать, сколько стоит транспортировка багажа вне действия акций. Как правило, стоимость провоза варьируется от 40 до 120 рублей. Зависит она от расстояния и выбранного направления.
При поездке в обычных пригородных поездах и вагонах класса стандарт плюс крайне важно правильно выбрать место для байка. Как утверждают опытные велосипедисты, ездить огромной компанией, разместившись на площади одного вагона, весьма неудобно. Велотранспорт занимает достаточно много места и неизбежно собирается очередь.
Оптимальным решением будет подвесить байк на верхнюю полку для багажа за седло. Подседельный шнур обязательно надежно закрепляется. Нередко транспорт фиксируют на полке с помощью велосипедного замка.
Провозя велосипед в пригородном железнодорожном транспорте, нужно руководствоваться Правилами проезда в пригородном электротранспорте. Именно в этих правилах и выписках из них и содержится информация о том, как нужно правильно провозить велосипед в электротранспорте.
Пассажир является лицом, совершающим поездку в поезде или другом электротранспорте по действительному документу, либо находящийся на территории железнодорожной станции прямо перед посадкой в поезд.
Теперь остается выяснить то, какие права имеет пассажир, обладающий билетами, т.е. правом проезда в электротранспорте.
Итак, пассажир имеет право провозить с собой в электротранспорте на один проездной документ, ручную кладь весом не более 36 кг, размер которой не превышает габаритов 180х180х180 см.
Дополнительно к указанной норме провоза багажа, можно провести еще 50 кг клади за отдельную плату. За счет ручной клади могут перевозиться детские коляски, саженцы и растения с кроной обвязанной, не превышающей в высоту размера 180 см.
Железная дорога устанавливает собственную плату за перевозку мелких домашних животных и птиц, велосипедов без мотора, а также инвалидных и детских колясок и других вещей большого габарита.
Как провозить велосипед в транспорте
Согласно п. 106 Устава РЖД в электричке за отдельную плату можно провезти до 50 кг багажа к установленной норме. Велосипед в неразобранном виде разрешается провозить в тамбуре электропоезда на платной основе. Размещение осуществляется по правилу: 1 тамбур — 1 велосипед.
В современном подвижном составе стали предусматривать места для велосипедов и тележек. Если же подобное не предусмотрено конструкцией, тогда багаж располагается в вагоне в вертикальном положении, прикрепляясь к грузовой полке.
Возможно размещение техники между сиденьями или поверх спинок, параллельно ходу вагона.
На практике владельцы велосипедов решают этот вопрос исходя из ситуации, загруженности вагона и минимизации помех другим пассажирам.
В ходе размещения багажа приходится проявлять изобретательность и находчивость.
Некоторые способы перевозки велосипеда в электричке уже хорошо отработаны:
- груз на багажнике велосипеда перед посадкой лучше снять и провозить отдельно;
- велосипед без груза лучше перевозить в вертикальном положении, надежно закрепив его. В таком положении он займет мало места и создаст минимум помех. Кроме того, останется больше места для других велосипедов;
- если в вагоне отсутствует часть сидений, то эта площадка удобна для расположения велотехники. Желательно найти подобное место в вагонах до посадки, если позволяет время;
- создает мало помех размещение техники между сидений. Однако этот способ хорош при неполной загрузке вагона.
Не следует размещать велосипеды в тамбурах между вагонами. Там их сложно закрепить и они будут мешать проходу или вовсе загораживать его.
Подбирая место, следует исходить из того, что при перевозке велотехники пассажирам будут созданы помехи, а потому следует быть вежливым и терпеливым при разрешении возникающих проблем.