Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд такси на полосу для маршрутных транспортных средств». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.

Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.

Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.

Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.

Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.

Могут ли такси ездить по выделенной полосе

Подключись к Яндекс Такси и начни зарабатывать от 120 000 рублей в месяц! Подключиться
При этом белые такси по выделенной полосе вправе передвигаться по аналогии с желтыми. То же самое касается и другого параметра авто: такси с белыми номерами по выделенной полосе могут осуществлять езду на тех же основаниях. Не имеет значения цвет кузова либо номерного знака. В столице РФ с 1.07.21013 выдача разрешений стала осуществляться лишь на автотранспорт желтого цвета. Однако в случаях, когда лицензия была выдана ранее либо в другом регионе, относящемся к числу тех, с которыми у московского правительства имеется договоренность, вплоть до окончания действия документа предоставляется право движения по выделенным полосам. При этом несоответствие машины установленным требованиям не берется в расчет. Поэтому на данный момент все автомобили такси, при наличии разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, вне зависимости от цвета кузова и номера, имеют право выезжать на автобусные полосы, что регламентировано федеральными ПДД.

Поделитесь с друзьями статьей:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел. Средний рейтинг: 5 из 5.

Расчет стоимости поездкиСлужба поддержкиКак заказать?ПриложениеРабота на своем автоВакансииПромокодДля водителейКак стать партнером?ТарифыОтзывыЭкзаменУсловия работыБрендирование автоРегистрация в таксиЛичный кабинетТаксометрБланк БСОБизнес классТребования к автоАренда машиныФотоконтрольВывод денегЛоготипОбман таксиРекламаТаксопаркиЗаработокГрузоперевозкиРейтингФорумОплатаОклейка автоРеквизитыКорпоративным клиентамКак зарабатыватьЗабастовкаПополнить балансПравилаЖалоба на водителяЛицензияУбер и ЯндексЭкономЧек за поездкуМинивэнИстория поездокДиректор, хозяин сервисаКак получить коронуОтмена заказаДетский тарифПерехватПрием заказовИстория заказовСпасибо от СбербанкаИстория поездокВызвать ко времениЗабыл вещиПроцент ЯндексуВидео-обучениеПодработкаКурьерская доставкаДобавить адресОшибка запросаДоговорХитростиВремя ожиданияСтраховкаУниверсалБольше заказовСамозанятые

Войдите, прежде чем оставить комментарий:

Все без исключения такие нарушения может зафиксировать инспектор или камера. В этом случае сотрудники ГИБДД незамедлительно останавливают нарушителя, объясняют ему суть его нарушения и здесь же выписывают штраф. Если момент неправомерных действий водителя был заснят на видеокамеру, то уведомление придет по электронке или через почтовое отделение связи. Установлен штраф 1500 руб.

Читайте также:  Земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства

Изменения коснулись пункта 18.2 Правил дорожного движения и описания знаков 5.11 и 5.14 приложения 1 к Правилам дорожного движения

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств на этой полосе.

18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением транспортных средств, используемых в качестве легкового такси)

Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Знак 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси,

осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси

, движущихся попутно общему потоку транспортных средств. Действие знака распространяется на полосу, над которой он расположен. Действие знака, установленного справа от дороги, распространяется на правую полосу.

Мы видим, что полосу для маршрутных транспортных средств теперь можно использовать и для движения легкового такси.

Таким образом на первый взгляд у легкового такси появилось большое преимущество перед всеми другими транспортными средствами, ведь в отличии от маршрутных транспортных средств движение такси может проходить как по полосам общего пользования, так и по полосе для маршрутных транспортных средств.

Но так ли все гладко на самом деле?

Выделенная полоса для общественного транспорта

Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, – это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители маршнутного транспорта не обязаны двигаться по автобусной полосе.

Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов и троллейбусов.

Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех участников движения, то автобусы и троллейбусы при желании могут перестраиваться между выделенной и обычной полосами любое количество раз.

Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка. Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А». Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.

В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

  1. Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
  2. В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии. Водителю? При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки. А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.

К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  1. Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  2. По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.
  3. Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.

Как уже говорилось ранее, движение по выделенным полосам для легального такси стало возможно с 2016 года. На данный момент для таких автомобилей открыто более 30 выделенных полос, предназначенных для движения общественного транспорта.

Несмотря на то, что решение о необходимости избавить такие участки дороги от запрещающих знаков «Въезд запрещен», было принято еще в 2016 году, их до сих пор продолжают демонтировать.

Особенности использования выделенных полос

Несколько лет ситуация разъяснялась, несмотря на то, что разрешение выезда такси на выделенные полосы появилось еще в 2013 году. После ряда разбирательств по штрафам и внесения уточнений появилось точное разъяснение: легальные такси имеют право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта. Разрешение закреплено в правилах дорожного движения.

Узнав о том, что полосы доступны для такси, многие водители использовали их и получали большие штрафы. С такой проблемой столкнулись водители многих городов России.
Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.

Для использования полос необходимо выполнить ряд условий:

• на борта машины нанесены шашечки;
• на крыше автомобиля установлен световой специальный фонарь;
• машина должна быть оборудована таксометром или счетчиком;
• у автомобиля должны быть специальные «желтые номера».

В Москве введено дополнительное условие: лицензии выдаются на машины исключительно желтого цвета. Таксисты Подмосковья имеют право выезжать на выделенные полосы в Москве, если их автомобили не окрашены в желтый.

Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств

Транспортные средства такси и микроавтобусов аналогичны:

указанные автомобили могут двигаться по выделенной полосе.

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

Различия между такси и микроавтобусами:

пункт 6.8 ПРС. Над выделенной полосой может быть установлен светофор Т, который действует для маршрутных транспортных средств, движущихся по полосе, и не распространяется на такси.

Параграф 18.3 RRS. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если такси отъезжает от остановки, никто не уступит ему дорогу.

Приложение 1 к Правилам дорожного движения. Дорожные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (на обозначенных остановках общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:

Так что различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может совершить водитель такси.

Лицензия на объезд пробок: можно ли стать таксистом ради езды по «выделенке»

Жительница Мушина купила лицензию на работу таксистом, чтобы пользоваться выделенной полосой. Она похвасталась, что абсолютно легально купила лицензию, но не собирается зарабатывать деньги в качестве таксиста. Ей нужно разрешение, чтобы не застрять в пробке вместе со всеми. Экономический корреспондент «Вестей ФМ» Павел Анисимов попытался получить лицензию таксиста для личных поездок и выяснил, что этот документ все равно не дает права ездить по полосам. Разрешение таксиста может получить любой человек, но есть несколько условий. В Москве он может быть выдан только на конкретный желтый автомобиль и обязательно с желтыми номерами. Они не выдаются просто так: владелец автомобиля при регистрации в ГИБДД должен написать заявление, подтверждающее, что он планирует в будущем работать таксистом. Затем необходимо предъявить водительское удостоверение, иначе номера будут сняты на первом контрольном пункте. Кроме того, физическое лицо должно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или другого юридического лица, объясняет юрист Сергей Радько. Все документы подаются в местный департамент транспорта, где решают, выдавать ли разрешение на работу в такси.

Радько: Лицензию может получить каждый, кто зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, намерен перевозить пассажиров и багаж и имеет автомобиль со специальной окраской. В этом случае он или она сможет получить эту лицензию и заниматься перевозками.

В Московской области правила регистрации менее строгие. Такси могут быть белыми с желтыми или серыми полосами на кузове и с обычными номерами. Многие подмосковные водители бэмби даже не перекрашивают свои машины. Местное законодательство не требует изменения цвета кузова, если лицензия была получена до февраля прошлого года. В то же время Богдан Коношенко, председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию пассажирского транспорта, отмечает, что все легальные таксисты из подмосковных реестров могут без проблем ездить по московской стороне дороги.

КОНОШЕНКО: Сегодня разница между требованиями Москвы и Московской области значительна. Поэтому некоторые наши коллеги, даже те, которые являются легальными перевозчиками, начинают обращаться за разрешениями в Московской области. Поэтому, если какая-нибудь москвичка получала разрешение на работу таксистом, она, скорее всего, делала это в Московской области. Такая проблема действительно существует.

Интернет обещает легальную лицензию на такси без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя — главное, чтобы машина была желтого или белого цвета. Единственными необходимыми документами являются паспорт и свидетельство на транспортное средство. Стоимость лицензии зависит от сроков: самая быстрая — за 1 день — стоит до 10 000 рублей. В среднем оформление документа занимает 10 дней и стоит 4 000. На практике посредники превращают подставного таксиста в наемного сотрудника компании, имеющей лицензию на перевозку пассажиров, комментирует Богдан Коношенко.

КОНОШЕНКО: Они имеют право оформлять документы на свое имя на основании доверенности. Это делается в Московской области, и сейчас с этим борются. Я думаю, что в последнее время они это заметили, потому что понимают, что это не такси и нет юридического лица, которое могло бы получить на него лицензию.

Даже если вы получите лицензию на такси, это не значит, что вы можете ездить по своему усмотрению. Вам также потребуется действующий ордер на такси, медицинский осмотр и техосмотр транспортного средства, которые вы не получите бесплатно. Если их нет, сотрудники ГИБДД оштрафуют водителя на 100 000 рублей и направят машину на специальную стоянку. Повторным нарушителям грозит лишение лицензии на шесть месяцев. В довершение всего, нарушитель будет оштрафован за движение по выделенной полосе.

В Москве часто штрафуют настоящие желтые такси со всеми необходимыми документами, говорит адвокат Сергей Радько.

Радко: В последние годы ситуация такова, что даже совершенно легальные, официальные такси получают штрафы за движение по «выделенной полосе». И дорожная полиция, и суды поддерживают эти штрафы. Они ссылаются на то, что нет никаких доказательств того, что в машине были пассажиры, когда она попала на выделенную полосу. То есть тот факт, что автомобиль официально зарегистрирован как такси, имеет желтые номера, желтый цвет и все остальное, что требуется для такси, часто не убеждает ремонтные системы и суды.

За последний месяц региональное министерство транспорта приостановило действие более 20 000 лицензий такси из-за различных нарушений. Одна из них — эта конкретная москвичка, которая хвасталась своим приобретением. Если выяснится, что права — «липа» и были куплены в Интернете, то желание водить по «лесеру» закончится уголовным делом за сознательную подделку документа.

С девяти выделенных полос в Москве сняли знак «кирпич»

Ежедневно по «выделенкам» проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек.

Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и .

Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт. Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что демонтаж знаков «кирпич» на «выделенках» позволит легальным таксистам повысить спрос на автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой», – отметил эксперт.

Читайте также:  Иностранные работники 2023: какие изменения учесть работодателям

Какой штраф за остановку на полосе «А»

Штраф могут выписать только при намеренной остановке, либо пересечении сплошной разметки. Правила дорожного движения в пунктах 8.2 и 12.4 указывают, что запрещено останавливаться на обочине автобусной полосы за 15 метров до места остановки. В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение вы заплатите 3000 рублей, а в других регионах 1500 рублей.

Но существуют исключения, когда наказывать водителя не будут. Если вам необходимо высадить или посадить пассажира именно на остановке автобуса, то вы можете это сделать. Но при этом машина не должна создавать помех общественному транспорту. В таком случае вас не накажут. Но, если вы поставите автомобиль на остановке, а сами уйдете по делам, то после возвращения можете не увидеть свою машину. Ее наверняка эвакуируют на штрафную стоянку.

Движение и маневрирование по выделенной полосе для маршрутного транспорта

  • В целях оптимизации дорожного движения правила дорожного движения Российской Федерации (далее в статье — ПДД РФ) устанавливают для водителей транспортных средств специальный режим движения по автобусным полосам.
  • За въезд, выезд и движение по полосе, выделенной для маршрутного общественного транспорта, вопреки предусмотренным ограничениям предусмотрена административная ответственность.
  • В статье рассмотрен порядок осуществления движения и маневрирования по выделенной полосе, отведенной для автобусов и иного маршрутного транспорта, даны разъяснения основных спорных ситуаций, с которыми часто сталкиваются водители, привлекаемые к административной ответственности за выделенную полосу.
  • При возникновении у гостей нашего сайта каких-либо сложностей или затруднений при подготовке и подаче жалобы на незаконные действия сотрудников подразделений ГИБДД МВД РФ, а также при появлении после ознакомления с данной статьей дополнительных или уточняющих вопросов рекомендуем обращаться в службу поддержки по указанным выше телефонам или через форму обратной связи либо задать вопрос в х к этой статье.
  • Подробности читайте в статье:
  • Юридическая помощь автомобилистам

Кому разрешается езда в общих случаях по ПДД?

Итак, теперь перейдём к выяснению, а кому, собственно, будет положен по закону в 2021 году указанный выше штраф. И пойдём от обратного – определим, какие транспортные средства могут ездить по автобусной полосе.

И таких видов транспорта немало. Разумеется, ошибочным является мнение, вытекающее из самого названия «автобусной» полосы – что по ней можно двигаться только автобусам. Разумеется, нет.

А кому разрешается? Регулирует это правило пункт 18.2 ПДД. Давайте перечислим.

  1. По автобусной полосе можно ездить, в первую очередь, тем, для кого она, собственно, предназначена. Сюда входят все маршрутные автобусы и троллейбусы, в том числе междугородние – главное, чтобы у них был утверждённый маршрут следования.
  2. Также разрешается проезд по выделенке любым транспортным средствам, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеют более 8 мест для сидения, а массу более 5 тонн. Однако, перечень такого транспорта утверждается властями Москвы, Спб или Севастополя. Соответственно, данный пункт действует только для этих городов.
  3. С недавних пор по автобусной полосе можно двигаться и автомобилям такси.
  4. Возможность предусмотрена также для школьных автобусов.
  5. И, наконец, велосипедисты имеют право ехать по ней, но только в том случае, если она находится у правого края проезжей части.

Обратите внимание, что для такси речь идёт именно о законной работе в этой службе – то есть для автомобилей, имеющих лицензию на осуществление этой деятельности, фонарь и шашечки.

В Советском Союзе не думали о таком большем количестве автомобилей на улицах наших городов в будущем. Ровно как об этом не думали в любой другой стране середины 20-го века. Улочки строились узкие, пешеходные, а территория вокруг домов не оборудовалась парковками. Поэтому города с историческим центром и застройкой первой половины двадцатого века особенно страдают от увеличенного трафика.

Ситуация осложняется введением автобусных полос. Дороги стали ещё уже. Водители вынуждены часами стоять в пробках. Это порождает нарушение ПДД, приводит к штрафам.

Благо или зло выделенная полоса, но она существует в нашем физическом объективном мире, а значит её нужно принять и понять, каким законным образом выкрутится из сложившейся ситуации.

Ответственность за езду по выделенной полосе

К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.

Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.

Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).

Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *