Характеристика на ученика для ВТЭК

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Характеристика на ученика для ВТЭК». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Имея перед собой четкую пошаговую инструкцию, педагогу будет легче составить документ, а родителям проверить его, не сомневаясь, что все сделано верно. Подробнее остановимся на пунктах, которые вызывают вопросы.

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Образец характеристики для втэк на ребенка инвалида

Попросить педагогическую характеристику на ребенка вы можете напрямую у классного руководителя, социального педагога или замдиректора школы. Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря. Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК — бланк доступен для скачивания по первой ссылке: Пишется характеристика на ребенка инвалида для ВТЭК классным руководителем или лицом его замещающим.

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты: Для составления педагогической характеристики на школьника направляемого для прохождения МСЭ используются краткие базисные рекомендации: Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Характеристика на ученика – это документ, который необходим для более полной оценки, как самой личности с качественными особенностями, так и состояния здоровья, направляемый на Врачебно-трудовую экспертную комиссию (ВТЭК) и Медико-социальную экспертизу (МСЭ). Характеристика бывает трех видов:

  • психолого-педагогическая;
  • психологическая;
  • педагогическая.

Для комиссии ВТЭК требуется психолого-педагогическая характеристика. На ВТЭК направлять пациента имеют право следующие организации:

  • лечебное учреждение;
  • органы социальной защиты;
  • пенсионный фонд.

Также на комиссию МСЭ, для получения группы инвалидности можно обратиться самостоятельно.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4». Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Читайте также:  Куда деть обручальное кольцо после развода?

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

Новые критерии для осуществления медико-социальной экспертизы

Разработка приказа № 664-н связана с потребностью в совершенствовании системы критериев и классификаций, которые используются при осуществлении .

В первую очередь, критерии и классификации были приведены в соответствие с нормами Международной классификации функционирования ограничений здоровья и жизнедеятельности, а также разрабатывались с учетом требований единообразия, объективизации и прозрачности решений, выносимых учреждениями МСЭ и с целью минимизации коррупционной составляющей таких решений.

Главная цель нового документа – устранение или минимизация субъективизма при принятии решения экспертами МСЭ.

После принятия приказа 664-н департамент по делам инвалидов и ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда РФ совместно провели серию видеоконференций с участием региональных учреждений МСЭ, которые были посвящены обобщению и мониторингу практики применения новых критериев и классификаций.

Полученная информация позволила сделать вывод о том, что чаще всего у экспертов возникают трудности при освидетельствовании детей.

Гость, уже успели прочесть в новом номере журнала «Заместитель главного врача»?

  • Как обучать врачей по новым правилам аккредитации
  • Как снизить число врачебных ошибок по алгоритмам JCI
  • Появились инструменты, чтобы подготовиться к новым требованиям страховых при проверках

Особенности медико-социальной экспертизы детей

Все методические подходы при осуществлении МСЭ детей учитывают особенности их развития, периоды интенсивного роста и определенный уровень психомоторного развитие, функциональное состояние систем и органов.

Также важно учитывать биологический возраст ребенка, сравнивать его с с возрастом календарным. При всем этом необходимо помнить, что каждый период детства характеризуется дебютом (развитием) определенных патологических состояний:

  • до 3 лет у детей проявляются врожденные пороки развития;
  • от 4 до 7 лет проявляются соматические заболевания, например, бронхиальная астра и сахарный диабет;
  • от 8 до 14 лет выявляются психические расстройства личности и расстройства поведения;
  • от 15 лет и в более старшем возрасте проявляются последствия травм и отравлений.

При составлении экспертного решения важно учитывать и степень социальной недостаточности, которая всегда связана с возрастом ребенка.

При проведении экспертно-реабилитационной диагностики необходимо учитывать:

  • необратимость патологического процесса, а также степень и вероятность его прогрессирования;
  • несформированность у ребенка навыков социального взаимодействия, а также их наличие или отсутствие;
  • обученность ребенка контролю над заболеванием.

Для детей в возрасте до одного года ключевое значение имеют показатели психомоторного и физического развития.

В отношении взрослых людей стойким является такое нарушение функций организма, которое не может быть устранено разрешенными к применению лечебными методами в примерные сроки временной нетрудоспособности, которые устанавливаются при наиболее распространенных заболеваниях и травмах.

Показателями стойкости расстройств функций организма у ребенка считаются:

  • необратимость патологического процесса;
  • отставание, нарушение психомоторного развития на три и более эпикризных срока;
  • повреждения органов и систем организма ребенка;
  • нарушения физического развития.

Кроме того, при проведении МСЭ детей необходимо учитывать особенности заболеваний именно в детской возрасте.

Например, основными причинами почечной недостаточности у детей, не достигших 5-летнего возраста, являются обструктивные и структурные аномалии, канальцевый некроз, кистозные дисплазии и др.

Однако опять возникает вопрос — как в соответствии с новыми Классификациями и критериями будет устанавливаться категория «ребенок-инвалид», учитывая новые основания определения инвалидности, которая устанавливается в зависимости от степени расстройства функций организма.

Образец характеристики условий труда для мсэ педагога

Для получения выводов МСЭ необходимо не только осмотреть больного, нуждающегося в особых условиях труда, но и изучить ряд документов. Среди таковых будет и производственная характеристика. В этом случае характеристика относится к документам, играющим важную роль.

Если работник уже работает и получил инвалидность в процессе работы или вследствие заболевания, ему, возможно, понадобится дополнительные приспособления или же особый режим работы, который администрация должна предоставить. Обычно все рекомендации содержит индивидуальная программа реабилитации. Работник вправе её предоставить администрации или же не предоставлять, если он выполнять эти рекомендации не желает.

  1. ФИО сотрудника, на имя какого выдается документ. Сведения отражаются в именительном падеже.
  2. Данные о компании и организации, которая выдает характеристику. Указывают название, юр. адрес и соответствующее подразделение, к которому относится работник.
  3. Наименование должности, на которой трудится работник, и общий стаж его работы.
  4. Данные об имеющейся квалификации.
  5. Приводится описание выполняемых работником трудовых обязанностей. Отдельно отражается, имеет ли он повышенные нагрузки физического или эмоционального плана. Указывают также, имеется ли на рабочем месте повышенный уровень шума или какие-либо другие воздействия, негативно влияющие на организм человека.
  6. Данные о режиме рабочего дня, наличии перерывов. В том случае если у сотрудника установлен сокращенный рабочий день, такие данные также приводятся.
  7. Качественные и количественные показатели степени выполнения работы. В том случае если низкое качество работы или малый процент выполнения заданий от общих показателей будет отличаться, такой факт также отражают.
  8. Информация об имевшихся на протяжении трудовых отношений выходов на больничный и периодов нахождения во всех имеющихся типах отпусков.
  9. Наличие отдельных видов льгот у работника или специальных условий, которые сопровождают его работу. Такие условия могут быть связаны с состоянием здоровья сотрудника или осуществлением ухода за больным родственником.
  10. Данные, которые связаны с переводами на другие должности по состоянию здоровья работника.
  11. Наличие возможности предоставления другой должности или работы в связи с ухудшением состояния здоровья. Кроме того, приводятся данные о необходимости проведения переквалификации в связи с изменением служебных обязанностей.
  12. Данные о том, для каких целей предназначена характеристика.
  1. Необходимость трудоустройства на новое место. В качестве альтернативы могут использовать рекомендации, но производственная характеристика наиболее полно отражает всю необходимую информацию.
    Особенностью является то, что она не должна содержать сведения о каких-либо личных качествах сотрудника, которые не имеют отношения к производственной деятельности.
  2. В посольстве многих стран при оформлении визы.
  3. При прохождении МСЭК или ВТЭК (Врачебно-трудовой комиссии).
    Особенностью такой характеристики является необходимость отражения фактов о том, как характеризуемому лицу удается справляться с возлагаемыми на него обязанностями при условии наличия какого-либо профессионального заболевания.
  4. Для прохождения процедуры оформления в профилакторий или санаторий.
  5. При поступлении на обучение.
  • для оформления в санатории, профилактории или лечебницы;
  • при обращении в посольство иностранного государства за проставлением визы;
  • при смене организации (заполняется на предыдущем рабочем месте);
  • для поступления на учебу, при условии, что сдача документов происходит после устройства на работу.
Читайте также:  Правила купли-продажи б/у автомобиля в 2023 году. Как лучше оформить договор?

Характеристика на работника предприятия, выдаваемая от лица организации, оформляется по следующим правилам:

  • печатается на фирменном бланке организации с указанием юридического адреса и реквизитов;
  • содержит точную информацию о времени работы гражданина на предприятии и занимаемой на момент оформления характеристики должности;
  • излагает карьерную историю – повышение по службе, перевод на другую работу, поощрения и взыскания, оформленные в соответствии с законодательством о труде;
  • описывает личностные качества работника, имеющие отношение к производственному процессу, такие как исполнительская дисциплина, ответственность, пунктуальность, отношение к работе, взаимоотношения в коллективе;
  • заверяется подписью директора либо руководителя кадровой службы;
  • изготавливается в 2 экземплярах, один из которых остаётся в архиве.

Производственная характеристика выдается для предъявления в конкретное учреждение, в ответ на официальный запрос, либо по просьбе работника для представления по месту требования.

Педагогическая характеристика на учащегося для ВТЭК (бланк)

  • в тексте нужно будет указывать сведения об особенностях, связанных с трудовой деятельностью, данные о том, когда он был устроен на должность и как продвигался по карьерной лестнице;
  • далее потребуется написать о его отношениях в коллективе, психологические качества и т.д.
  • насколько он справлялся с возложенной на него рабочей ответственностью;
  • не совмещалась ли трудовая деятельность;
  • имеются ли у трудящегося какие-либо награды грамоты вознаграждения за возможные авторские идеи и т.д.
  • наличие оценок труда и аттестационной;
  • также необходимо предоставить сведения о возможности переоформления работника на должность с более мягкими условиями труда. Если конечно он продолжает трудиться;

При составлении пакета документов в медико-социальную экспертизу педагогическую характеристику образовательной деятельности ребенка предоставляют в двух случаях:

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья. Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других). Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).
  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Характеристика на учащегося на втэк

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно.

    В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;

  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
Читайте также:  Эссе на тему «Плюсы и минусы индивидуального предпринимательства»

Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.

Иван обладает следующими личными качествами: доброта, отзывчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность. Его социальной адаптации мешает застенчивость и замкнутость в силу его болезни.

Добросовестно и ответственно относится к поручениям классного руководителя. Охотно посещает школу, с интересом относится к учебным предметам, которые ему нравятся: немецкий язык, история, обществознание.Учение воспринимает как долг.

Уровень познавательной активности в основном средний. У него хорошо развита способность к концентрации внимания и логическому мышлению, но в последнее время из-за утомляемости у Ивана происходит снижение концентрации внимания.

Учебные задания выполняет самостоятельно, много занимается самообразованием по любимым предметам, но из-за болезни не всегда бывает готов к урокам.

Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует. Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым.

Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.

-коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны.

-Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный.

Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита. -мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением.

Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.
Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам.

Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов.
Логические объяснения не дает, выводы не делает.

Ребёнок обучается в МБОУ средней общеобразовательной школе № 4 с 1 сентября 2009 года. С 3 четверти второго класса ученик находится на индивидуальном обучении. Учебная нагрузка составляет 10 часов в неделю: 3 ч. – русский язык, 3 ч. — математика, по 1 ч.: литература, биология, география, иностранный (английский) язык, история России, всеобщая история.

Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы. Ученик любит учить стихи наизусть и великолепно их рассказывает на различных конкурсах. Вторую четверть шестого класса он закончил на «4» и «5».

По характеру доброжелательный, отзывчивый, общительный, по темпераменту – спокойный и уравновешенный. Он принимает активное участие во многих городских мероприятиях, проводимых обществом инвалидов, нередко занимая призовые места. В прошлом учебном году, вместе с мамой, побывал на пара олимпиаде в г. Сочи.

Мальчик воспитывается в многодетной, дружной семье, где принято проявлять заботу друг о друге. Родители живут интересами своих детей. Дети находят у родителей понимание, поддержку, помощь в решении проблем.

Полный текст материала Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Автор: Киселёва Наталья Алексеевна → Алексеевнв


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *