[Порядок 2023] Предрейсовый (предсменный) технический контроль автотранспорта

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «[Порядок 2023] Предрейсовый (предсменный) технический контроль автотранспорта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти предрейсовый технический осмотр. Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.

4.2 Требования к рулевому управлению

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается .

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений :

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы

10°

— автобусы

20°

— грузовые автомобили

25°.

4.5 Требования к шинам и колесам

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.5.1 Высота рисунка протектора шин должна быть не менее:

— для легковых автомобилей и прицепов к ним — 1,6 мм;

— для грузовых автомобилей и прицепов (полуприцепов) к ним — 1,0 мм;

— для автобусов — 2,0 мм .

Шина не пригодна к эксплуатации при:

— наличии участка беговой дорожки приведенных в 5.5.1.1 размеров, высота рисунка протектора по всей длине которого меньше указанной нормативной;

— появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или двух индикаторов в каждом из двух сечений при неравномерном износе беговой дорожки.

4.5.2 Сдвоенные колеса должны быть установлены так, чтобы вентильные отверстия в дисках были совмещены для обеспечения возможности измерения давления воздуха и подкачивания шин. Не допускается замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями.

4.5.3 Местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора не допускаются.

4.5.4 АТС должны быть укомплектованы шинами в соответствии с требованиями изготовителя согласно эксплуатационной документации изготовителя или Правил эксплуатации автомобильных шин [2].

4.5.5 На легковых автомобилях и автобусах класса I * допускается применение шин, восстановленных по классу I **, а на их задних осях, кроме того, восстановленных по классам II и Д**.

На передней оси магистральных тягачей с бескапотной компонов кой категорий N 2 , N 3 и автобусов классов II и III применение восстанов ленных шин не допускается.

На средних и задней осях автобусов классов II и III * допускается применение шин, восстановленных по классу I **. Установка восстановленных шин на передних осях этих автобусов не допускается.

На всех осях грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов допускается применение шин, восстановленных по классам I , II , а на их задних осях, кроме того, еще и по классам Д**, III **.

* Определение классов автобусов — по приложению А .

** Определения классов восстановления шин по Правилам эксплуатации автомобильных шин [2] .

На задней оси легковых автомобилей и автобусов классов I , II , III *, средних и задней осях грузовых автомобилей, на любых осях прицепов и полуприцепов допускается применение шин с отремонтированными местными повреждениями и рисунком протектора, углубленным методом нарезки.

4.5.6 Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки не допускаются.

4.5.7 Наличие трещин на дисках и ободьях колес, следов их устране ния сваркой не допускается .

4.5.8 Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.

4.5.9 При необходимости установки на АТС шин с шипами противо скольжения подобные шины должны быть установлены на все колеса АТС. Установка на одну ось АТС шин разных размеров, конструкций (ра диальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разны ми рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не до пускается.

Стандарт ГОСТ Р 51709-2001 входит в рубрики классификатора:

ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах.

Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС

Название на англ.: Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
Тип документа: стандарт
Статус документа: действующий
Число страниц: 43
Дата актуализации текста: 22.03.2010
Дата актуализации описания: 22.03.2010
Дата издания: 01.04.2008
Дата введения в действие: 01.01.2002
Дата последнего изменения: 23.06.2009
Переиздание: переиздание с поправкой и изм. 1

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Читайте также:  Полезна ли на самом деле замена стояков водоснабжения в квартире

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

4.2 Требования к рулевому управлению

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается .

4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.

4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений :

— легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы

10°

— автобусы

20°

— грузовые автомобили

25°.

4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

( Поправка , ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N )

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

4.3.1 Количество, тип,расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должнысоответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения идемонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей исветовозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, втом числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится всоответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световыхприборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов Цвет излучения Число приборов на АТС Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий
Фара дальнего света Белый 2 или 4 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Фара ближнего света Белый 2
Передняя противотуманная фара Белый или желтый 2 Рекомендуется (для категорий М, N)
Фара заднего хода Белый 1 или 2 Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1
Указатель поворота Передний Желтый 2 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Задний Желтый 2 Обязательно
Боковой Желтый 2 Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О
Фонарь сигнала торможения Красный 2 Обязательно
Дополнительный сигнал торможения Красный 1 или 2 Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС
Передний габаритный огонь Белый 2 Обязательно
Задний габаритный огонь Красный 2 Обязательно
Задний противотуманный фонарь Красный 1 или 2 Обязательно
Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями) Передний Белый 2 Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС
Задний Красный 2
Боковой Желтый 2
Боковой габаритный фонарь Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова
Контурный огонь Передний Белый 2 Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.
Задний Красный 2 Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака Белый 1 или более Обязательно
Дневной ходовой огонь Белый 2 Рекомендуется для категорий М, N. Запрещено для категорий О.
Опознавательный знак автопоезда Желтый 1 Обязательно на авто­поездах
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы) Белый 2 Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами. Рекомендуется для других АТС
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы Передний Желтый Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м Обязательно на АТС длиной более 6 м. Рекомендуется для других АТС
Боковой Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем
Заднее светоотражающее устройство Нетреугольной формы Красный 2 Обязательно для АТС категорий М и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации
Треугольной формы Красный 2 Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий М и N
Фонарь боковой Белый 2 Рекомендуется
Контурная маркировка Боковая Белая или желтая Один или несколько элементов Запрещено для АТС категории М1.
Задняя Красная или желтая Рекомендуется для других категорий
Читайте также:  Банкротство физических лиц - пошаговая инструкция

(Измененная редакция. Изм. № 1)

4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.

(Поправка, ИУС 11-2007)

4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.

Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах

Наименование внешних световых приборов

Цвет излучения

Число приборов на АТС

Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий

Фара дальнего света

Белый

2 или 4

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О.

Фара ближнего света

Белый

2

Передняя противотуманная фара

Белый или желтый

2

Рекомендуется (для категорий М, N)

Фара заднего хода

Белый

1 или 2

Обязательно для категорий М, N, О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1

Указатель поворота

Передний

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Задний

Желтый

2

Обязательно

Боковой

Желтый

2

Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О

Фонарь сигнала торможения

Красный

2

Обязательно

Дополнительный сигнал торможения

Красный

1 или 2

Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС

Передний габаритный огонь

Белый

2

Обязательно

Задний габаритный огонь

Красный

2

Обязательно

Задний противотуманный фонарь

Красный

1 или 2

Обязательно

Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями)

Передний

Белый

2

Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС

Задний

Красный

2

Боковой

Желтый

2

Боковой габаритный фонарь

Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения)

Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова

Контурный огонь

Передний

Белый

2

Обязательно на АТС шириной более 2,1 м.

Задний

Красный

2

Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова

Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака

Белый

1 или более

Обязательно

Дневной ходовой огонь

Белый

2

Рекомендуется для категорий М, N.

Запрещено для категорий О.

Опознавательный знак автопоезда

Желтый

1

Обязательно на авто­поездах

Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы)

Белый

2

Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами.

Рекомендуется для других АТС

Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы

Передний

Желтый

Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м.

Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м

Обязательно на АТС длиной более 6 м.

Рекомендуется для других АТС

Боковой

Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем

Заднее светоотражающее устройство

Нетреугольной формы

Красный

2

Обязательно для АТС категорий М и N.

Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации

Треугольной формы

Красный

2

Обязательно для категорий О.

Запрещено для категорий М и N

Фонарь боковой

Белый

2

Рекомендуется

Контурная маркировка

Боковая

Белая или желтая

Один или несколько элементов

Запрещено для АТС категории М1.

Задняя

Красная или желтая

Рекомендуется для других категорий

(Измененная редакция. Изм. № 1)

5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления

5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

5.1.1.3 Относительная погрешность измерения не должна превышать при определении, %:

— тормозного пути

±5

— тормозной силы

±3

— тормозной силы (для стендов, изготовленных до 01.01.2008)

±7

— усилия на органе управления

±7

— установившегося замедления

±4

— давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе

±5

— усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом

±5

— продольного уклона площадки для выполнения торможений

±1

— массы транспортного средства

±3

Читайте также:  Инструкция по покупке земельного участка без посредников 2023

Сертификация АТС по ГОСТ Р 51709 — 2001

Как известно, автотранспорт в наше время — это отдельная отрасль экономики, которая оказывает огромное влияние на безопасность жизнедеятельности людей, экологию, и потому требует к себе особого отношения, соответствия определенным нормам госконтроля и методам регулирования, которые и обеспечивают эту безопасность.

Практикой доказано, что одним из методов воздействия на автомобильную промышленность является сертификация. Это процедура, по итогам проведения которой, независимо от производителя (продавца или исполнителя) и потребителя, органы Госстандарта дают письменное заключение о соответствии товара, изделия либо услуги установленным единым требованиям. Проведение данной процедуры необходимо для того, чтобы:

  • * защитить права потребителей от недобросовестных производителей/исполнителей;
  • * помочь потребителям в выборе нужной продукции/услуг;
  • * подтвердить качество изготовленной продукции;
  • * вести контроль за безопасностью предлагаемого продукта/услуги для жизни, имущества, здоровья и окружающей среды;
  • * создать условия деятельности организаций и предпринимателей на равных условиях, и для их участия в торговле за границей.

Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

Обозначение: ГОСТ Р 51709-2001
Статус: действующий
Название рус.: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
Название англ.: Motor vehicles and their trailers. Safety requirements for technical conditions and methods of inspection
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.01.2002
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили, автобусы, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, эксплуатируемые на дорогах.
Стандарт не распространяется на автотранспортные средства (АТС), максимальная скорость которых, установленная изготовителем, не превышает 25 км/ч, и на внедорожные АТС
Список изменений: №0 от 23.05.2002 (рег. 23.05.2002) «Дата введения перенесена» №0 от 19.01.2007 (рег. 19.01.2007) «Дата введения перенесена» №0 от 10.09.2007 (рег. 10.09.2007) «Дата введения перенесена» №1 от 01.03.2007 (рег. 28.03.2006) «Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД»
Приложение №1:
Приложение №2:
Приложение №3:
Приложение №4:
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 03 УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.
      • 03.220 Транспорт *Транспорт для опасных грузов см. 13.300

        03.220.20 Дорожный транспорт *Включая услуги, связанные с дорожным транспортом *Оборудование и установки для регулирования дорожного движения см. 93.080.30

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Д Транспортные средства и тара
      • Д0 Общие правила и нормы по транспорту и таре

        Д08 Применение и эксплуатация

  • ОКП

    450000 ИЗДЕЛИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

  • Технические регламенты
    • Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720)

      1. Транспортные средства

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.7. Отсутствуют:

  • на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах -медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001;
  • на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т — противооткатные упоры (должно быть не менее двух);
  • на мотоцикле с боковым прицепом — медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-2001.

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком «Федеральная служба охраны Российской Федерации», проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание.

На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *