Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Серия номеров АМР в Москве или кто главенствует на трассах столицы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Появились они еще в далеких 1939–1941‑х годах. Номера, обозначенные литерой А и цифрами, предназначались для легковых и грузовых автомобилей Красной Армии для проезда на территории, которые были закрыты для населения, а правительственные машинки носили сочетание букв МА. В послевоенные годы это разделение было утверждено на законодательном уровне. Была совершена «номерная» реформа, и они были розданы для физических лиц и специального транспорта.
История появления спец. номеров
На машинах чиновников высокого уровня появились гос номера серии МА, МЩ, ЭО которым предусмотрены «привилегии» в соблюдении правил дорожного движения. В 60‑е годы появились серии МОС и МОЛ, которых останавливать было нельзя. Стояли они и на автомобилях из гаражей «особого назначения», которые обслуживали партийную элиту. В 90‑е годы состоялась последующая регистрационная реформа, результатом которой стало появление очередной серии автомобилей с триколорами.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
АМР77 — самая престижная и привелегированная спецсерия автономеров, которую можно купить за деньги. Ранее принадлежала ЦА МВД РФ, часть роздана частникам. В продаже бывает редко и как правило покупатель находится очень быстро. Ценник на такие номера соответствующий — за бюджет АМР77 (от 1 млн.) можно приобрести новенькую иномарку. Самая лучшая спецсерия автономеров РФ, которую можно купить. Дороже всего ценится первая сотня А0**МР77. Другие номера АМР кроме как 77 региона на Москве приобрести не реально.
ЕКХ — имеет вес на регионах 77, 99, 199, 177, 97. Пожалуй, самая известная спецсерия в РФ, которая больше всего на слуху. В народе ее расшифровывают как «Еду Как Хочу» (есть и более суровые трактовки). Принадлежат ФСО РФ. Купить ЕКХ на московским регионе невозможно, только на области.
МММ77 — были установлены на служебных авто МВД г. Москвы. Много номеров выдали в общую очередь.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — данные серии в большом количестве принадлежат Управлению делами Президента. В продаже бывают, иногда даже с красивой комбинацией цифр. очень хорошо смотрятся на тематичных авто, схожими с машинами из автопарка УДП.
АМО — еще одна интересная серия с ярко выраженной принадлежностью к административным органам городского управления, министерствам, государственным учреждениям. Много машин с подобными номерами в администрации столицы РФ. В продаже бывает периодически, цена на них соответствующая.
АКР, ВКР177 — номера служебных машин МВД, данными номерами заменили часть служебных авто МВД с синими номерами.
CКР197, 199 — СКР197 номера служебных автомобилей Следственного Комитета России. Купить невозможно, как и АМР97. Однако, редко бывают в продаже СКР199, которые на тематичном авто будут смотреться и работать очень неплохо. Как и на всех спецсериях, особенно ценится первая сотня С0**КР199.
CCC77 — cерия принадлежит гаражу Центра Спецсвязи, Фельдъегерской службы, Министерства связи и схожих по тематике учреждений.
CCC99 — cерию можно увидеть на служебных автомобилях Федеральной Налоговой службы, таможни, спецсвязи, ГТК, ГУИНа и ГОХРАНа.
CCC97 — малое количество принадлежит спецслужбам и Спецсвязи. Также прекрасно подойдет для седанов темного цвета модельного ряда, использующегося в Госструктурах.
EPE177 — номенклатурная спецсерия, предназначенная для членов партии «Единая Россия». Купить более чем просто, предложений хватает. Особой ценности данная серия не представляет.
РМР77 — серия Министерства юстиции. Не менее популярна, чем ММР и ВМР, но более доступна по цене.
Спецсерии автономеров Московской области
АММ 150 — в 2016 г. была выдана ограниченным количеством серия АММ150. Очень много номеров данной серии было выдано в аппарат МВД, СК по Московской области. Также серию АММ150 можно встретить на служебных автомобилях глав и замов Администраций городов МО. Ввиду ограниченности выданных частникам номеров, данная серия стала востребована и желанна многими ценителями спецномеров. Только 10-15% достались частникам — отсюда высокий спрос и высокая цена на АММ150. На данный момент (2017 г.) АММ150 самая рабочая спецсерия Московской области которую возможно купить за деньги, пусть и не малые.
АММ 50,90 — администрация Московской области. В продаже бывают крайне редко, ценник не из бюджетных. Самое лучшее сочетание из того что можно купить на Московской Области.
АМО 50,90 — также можно отнести к различным государственным структурам Московской области.
АМР 50,90 — данная спецсерия не более чем имитация принадлежности к структурам, которые олицетворяют собой одноименные автономера Московского региона. Смотрится интересно, стоимость доступна. Спросом пользуются.
МММ50, МММ90 — прямое соответствие с силовиками Московской области (МВД, МЧС, УГИБДД)
ООО50 — данная серия замечена на многих служебных машинах различных гос структур, общественных организаций при гос структурах, поэтому пользуется хорошим спросом в Московской области, в продаже бывает не часто.
История появления спец. номеров
Появились они еще в далеких 1939–1941‑х годах.
Номера, обозначенные литерой А и цифрами, предназначались для легковых и грузовых автомобилей Красной Армии для проезда на территории, которые были закрыты для населения, а правительственные машинки носили сочетание букв МА.
В послевоенные годы это разделение было утверждено на законодательном уровне. Была совершена «номерная» реформа, и они были розданы для физических лиц и специального транспорта.
На машинах чиновников высокого уровня появились гос номера серии МА, МЩ, ЭО которым предусмотрены «привилегии» в соблюдении правил дорожного движения. В 60‑е годы появились серии МОС и МОЛ, которых останавливать было нельзя.
Стояли они и на автомобилях из гаражей «особого назначения», которые обслуживали партийную элиту.
В 90‑е годы состоялась последующая регистрационная реформа, результатом которой стало появление очередной серии автомобилей с триколорами.
Означает данный факт, что эти транспортные средства не имели право останавливать сотрудники ГАИ. Региональный код заменили российским флагом. Цель данной реформы была одна — способствовать беспрепятственному проезду автомобилей руководства страны. Но как у нас случается, особые буквы появились также и на автомобилях бизнесменов и видных провластных деятелей.
История появления спец. номеров
Появились они еще в далеких 1939–1941‑х годах. Номера, обозначенные литерой А и цифрами, предназначались для легковых и грузовых автомобилей Красной Армии для проезда на территории, которые были закрыты для населения, а правительственные машинки носили сочетание букв МА. В послевоенные годы это разделение было утверждено на законодательном уровне. Была совершена «номерная» реформа, и они были розданы для физических лиц и специального транспорта.
На машинах чиновников высокого уровня появились гос номера серии МА, МЩ, ЭО которым предусмотрены «привилегии» в соблюдении правил дорожного движения. В 60‑е годы появились серии МОС и МОЛ, которых останавливать было нельзя. Стояли они и на автомобилях из гаражей «особого назначения», которые обслуживали партийную элиту. В 90‑е годы состоялась последующая регистрационная реформа, результатом которой стало появление очередной серии автомобилей с триколорами.
Наиболее известными являются номера с обозначением ЕКХ97, официально принадлежащая ФСО. По легенде своим происхождением серия обязана диалогу Крапивина (тогдашнего руководителя данной организации) и Ельцина (президента РФ на тот момент). По словам Крапивина его службе нужны были новые буквы на номера, так как старых стало не хватать. После долгих раздумий решили, что сочетание ЕКХ будет в самый раз.
Сие абракадабра типа означает следующее – Ельцин+Крапивин=Хорошо. Хотя официальная версия звучит несколько иначе – Единое кремлевское хозяйство. А народ расшифровал по-своему – еду как хочу. Или же еще более грубо – е*у кого хочу.
Ныне же серия отменена, хотя по слухам на складах ФСО номера еще лежат. В регионах серию можно иногда приобрести за очень большие деньги, но приготовьтесь к тому, что будут постоянно останавливать для проверки, так как у гайцев есть список номеров, относящихся к неприкасаемым. Остальные же можно смело тормозить.
Самой же блатной является серия АМР97. Купить невозможно, арендовать еще можно, но за очень и очень большие деньги. Автомобили под такими номерами находятся у правительства, Госдумы, совет федерации и руководства ФСО, МВД, СК РФ, Прокуратуры РФ. Номера относятся к неприкасаемым. Тормозят их только по специальному разрешению.
АМР77 – серия принадлежит ЦА МВД, но часть ее отдана частникам, и ее можно приобрести. По слухам цена за подобный номер начинается от одного млн. руб. И чем ближе номер к первой сотне, тем стоимость выше.
Расшифровка блатных номеров
В России еще остались комбинации номеров, напечатанные тиражом до 100 штук, которые особенно ценятся среди зажиточных водителей:
От А001МР97 до А136МР97 | Эти номера есть у Правительства, Совета Федерации, Государственной думы и т.д. У каждого государственного аппарата во владении находится не более 50 машин с такими номерами |
От А137МР97 до А201МР97 | Принадлежат Генпрокуратуре и Центральной Избирательной Комиссии. Таких номеров менее 70 штук |
От А203МР97 до А369Мр97 | Закреплено за МВД, теперь номера у частников (около 170 штук) |
А362МР97 | Принадлежит Ю.М. Лужкову, который ездит в сопровождении машины ГИБДД с номерами А18**99 |
От А370МР97 до А400МР97 | Машины принадлежат МЧС, ФСИН, МИД и остальным федеральным органам. Номеров менее 20 штук |
От А371 до А37497 | Закреплены за МЧС, один из номеров принадлежал Михалкову, теперь выкуплен частником |
От А401МР97 до А600МР97. | Номера принадлежат директорам исполнительных органов власти в разных регионах России. В Москве таких знаков менее 90 штук. Еще 90 принадлежат руководителям исполнительной власти в близлежащих субъектах страны |
От А401МР97 до А489МР97 | Знаки принадлежат губернаторам различных субъектов страны. В Москве и области их всего 4, частным водителям эти номера недоступны ни за какие деньги |
От А501МР97 до А589МР97 | Номера закреплены за крупнейшими спикерами страны. В России их менее 85, большинство находится в Москве. К продаже такие знаки запрещены |
От А601МР97 до А697Мр07 | Знаки разработаны для федеральных структур страны. Большинство принадлежит Фельдъегерской Службе, также есть у Министерства Обороты и Росфинмониторинга. Выпущено менее 100 номеров |
От А698МР97 до А999МР97 | Номера у Росстата, Федеральной Службы Безопасности и Росатома. Их выпущено более 200, поэтому они являются самыми дешевыми и доступными на рынке |
Блатные знаки появились еще в Советском Союзе. Первая волна красивых номеров началась в 1939 году, когда машины Красной Армии получили номера с буквой А и могли проезжать на закрытые для других территории без предъявления документов. Правительственные машины получили знаки МА.
В Москве и в целом по России самой блатной и дорогой считается специальная серия АМР97. Эти номера образовались после замены знаков с российским флагом. Их невозможно купить, только арендовать.
АМР ставится на служебные машины самых видных чиновников, например, депутатов Госдумы, чиновников ФСО, МВД, СК РФ, Совета Федерации и т.д. Если на автомобиле стоит такой знак, инспектора ГИБДД знают, что в машине сидят высокопоставленные лица.
Вторым по престижности номером считается АМР77, его более реально приобрести за деньги простым водителям. Эти машины в прошлом принадлежали ЦА МВД, теперь автомобили переданы частникам.
Они редко появляются в продаже, покупателей много. Стоит номер АМР77 от миллиона рублей и выше. Наиболее дорогой считается серия А0**МР777, то есть первые 100 машин, выпущенные с этими знаками.
Остальные номера АМР (кроме 77) купить невозможно без близкого знакомства с высокопоставленными чиновниками и другими представителям власти.
Интересные факты об автомобильных номерах
Тема автомобильных номерных знаков только на первый взгляд кажется скучной и неинтересной. На самом деле они имеют в своей индивидуальной истории ряд знаменательных событий, которые поспособствовали их сегодняшнему внешнему виду и предназначению. Ниже представлен ряд наиболее интересных фактов, касающихся автомобильных номеров:
- 1901 год — появление первого именного номерного знака.
- 1904 год — выдача первого номерного знака в России.
- 1933 год — появление стандартных номеров в СССР. Стоит отметить, что номера выдавались владельцам автомобилей и мотоциклов (мотоциклетный номер имел вид поперечной пластины, устанавливаемой на переднем крыле), номера для тракторов появились лишь в 1958 году.
- В 1965 году в СССР было выпущено 25 номеров для высших чинов ЦК КПСС, и это при условии того, что официально спецномеров в СССР не было.
- Раньше в СССР использовались черные номера, теперь такие остались у военных. Замена номеров началась в 1980 году, причем выдавались как белые, так и черные. Некоторые черные номера старого образца можно увидеть и поныне на гражданских автомобилях.
- После полета в космос Юрий Гагарин получил в подарок в подарок «Волгу» с номером 12-04 и буквенным обозначением ЮАГ (12-04 — дата полета, ЮАГ-инициалы космонавта). Позднее аббревиатура ЮАГ стала буквенным обозначением автомобилей космонавтов и города «Звездный», а цифрами на номерах обозначались даты полетов.
- Первые номерные знаки были выполнены из тяжелой многослойной стали, и на них не было штатных отверстий для креплений, потому такие номера достаточно легко было потерять.
ЕКХ77 — номера, выделенные для автомобилей Федеральной службы охраны (ФСО) РФ. Распространенной версией расшифровки такого набора букв является история, некогда представленная в журнале «Автопилот». Согласно ей, желая добавить к уже закрепленной за ФСО серии ААА новую, начальник службы, Юрий Крапивин обратился к Борису Ельцину, бывшему тогда президентом РФ. Вместе они выбрали ЕКХ как сокращение от «Ельцин+Крапивин=Хорошо». Официальной же расшифровкой считается «единое кремлевское хозяйство». Есть еще один вариант, прижившийся в народе — «Еду как хочу». Сейчас эту серию можно встретить нечасто.
ЕКХ 99, ЕКХ 97, ЕКХ 177, СКА77 – Федеральная служба охраны РФ.
ХКХ77 – частично автономера ФСБ, частично распродана.
САС77 — сейчас не встречается, когда-то принадлежала ФСБ.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 — характерны для автомобилей, которые приписаны к Управлению делами президента.
КОО77 — Конституционный суд, частники.
AMP97 — серия образовалась в результате борьбы с большим количеством спецсигналов. Эти блатные номера были выданы автомобилям, за которыми, вне зависимости от принадлежности, было сохранено право использовать синие фонари (за исключением АААФЛ). Так, часть серии принадлежит ФСБ, часть МВД и часть другим структурам, например, администрации президента.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – также были выданы тем, кто попал под отмену использования синих автомобильных мигалок. Из последних двух серий, вероятно, что-то досталось и частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров послужило заменой для «флаговых» ГосДумы. Народная расшифровка – «Единая Россия едет».
ООО77, 99, 97, 177, 199 — сейчас по большей части частники и коммерсанты.
CCC77 — серия отличает автомобили Фельдъегерской службы, Центра спецсвязи, Министерства связи и «близких» к ним структур, а также может использоваться на личном транспорте. В народе известная расшифровка таких блатных номеров — «три Семёна».
CCC99 — преимущественно частники.
CCC97 — ГЦСС и частные.
МММ77, 99 — сейчас – частники, до появления синих автомобильных номеров – МВД.
ААА77, 99, 97, 177, 199 — сейчас с высокой вероятностью частники.
ХХХ99 — частники, ФСБ.
ККК99 — частники.
ННН99 – могут быть у сотрудников налоговой полиции, ГНК, частников.
Другие одинаковые буквы — просто «красивые» автомобильные номера. Расшифровку можно додумать самим.
АММ77 — серия для личных авто блатных и служебных начальства ГИБДД в столице, раньше предназначалась для машин МВД РФ.
*ММ77 — прежде чем появились синие автомобильные номера, использовалась Московской милицией.
АМР77 — ранее только автомобили ЦАБ МВД РФ, а сейчас частные машины руководства и обычных граждан.
КМР77 — простые блатные номера.
ММР77 — частники, немного ФСБ.
РМР77 — серия соответствует автомобилям Министерства юстиции.
ТМР77 — недоступные в базе транспортные средства Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах, в том числе космонавты и частники.
АМО77 — администрация Москвы, частники. Первоначально у этих автомобильных номеров была еще одна особенность: отсутствовал триколор, а буквы rus были объемными.
АМО99, 97 — блатные частники, в т. ч. имеющие непосредственное отношение к администрации Москвы.
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах серии (ПОПИЗ – по письменному запросу).
EPE177 — депутаты Федерального собрания, частники (народная расшифровка — «Единая Россия Едет»).
СКО199 — Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
Одинаковые буквы и цифры 177 – блатные, крайне распространенные около здания Госавтоинспекции на Садовой-Самотечной.
Любые «круглые» номера, особенно первые десятки с двумя нулями в начале (001-009) или конце (100, 200, …, 900), с тремя одинаковыми цифрами (111, 222, …, 999), самые престижные блатные сочетания — 77777 или 99999, у которых все цифры, включая код региона, совпадают.
МОО25 – старая серия, принадлежавшая автомобилям УВД и заменённая на синие номера.
ВОО25 – военные структуры.
ЕЕЕ125 – ФСБ.
ААА25 – самая первая серия номеров во Владивостоке.
ААА125 – блатная серия, выдающаяся по указу прокурора края и принадлежащая прокуратуре Приморского края.
ННН25 – номера, принадлежащие администрации Владивостока и депутатам городской думы.
МММ25 – депутаты Законодательского собрания края созыва 2002 года.
ССС25 – администрация Приморского края.
ХХХ25 – номера УВД или прокуратуры. Коммерческая серия, выпущенная ГИБДД из экономических соображений и не являющаяся ведомственной.
ООО25 – при губернаторе Евгении Наздратенко номера серии выдавались сотрудникам администрации Приморского края. Неофициально расшифровывается как «общество с ограниченной ответственностью».
ТТТ25 – при мэре Юрии Копылове принадлежала администрации Владивостока и федеральным структурам Приморского края.
МВК125 – блатные номера, принадлежащие сотрудникам УВД.
МВВ125 – ведомственные номера сотрудников МВД Владивостока.
МОО25, 125 – краевые структуры МЧС, УВД, специальных служб. Часто номера встречаются на автомобилях коммерсантов.
ВОО25, 125 – городские службы УВД Владивостока и районов. Часть номеров серии скуплена коммерсантами.
НОО25, 125 – службы УВД, ГИБДД Юго-Восточного региона Приморского края и города Находка.
УОО25, 125 – службы УВД, ГИБДД Центрального региона Приморского края и города Уссурийск.
СОО25, 125 – службы УВД, ГИБДД Северного региона Приморского края и города Спасск-Дальний.
Toyota Corolla ***** › Бортжурнал › Значение букв на регистрационных номерах автомобилей
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе. ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после о, номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»
*МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).
РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».
НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ААА54 — первые сто номеров принадлежат полпреду президента, дальше – блатные.
ННН54 — автомобили мэрии Новосибирска, администрации Новосибирской области и областного совета. Среди горожан популярная расшифровка «Не трожь Новосибирское Начальство». Интересно, что броневики одного из коммерческих банков тоже используют номера «ННН», но кемеровские.
АСК54 — УФСБ по Новосибирской области, после 200-го — блатные.
АНО54 — старая серия для администрации Новосибирской области (использовалась до введения «ННН»).
РРР54 МОР54 — «морозовские» номера, такая расшифровка связана с введением их бывшим начальником УГИБДД Петром Морозовым.
НСО54 — блатная «яковлевская» серия, название получила благодаря бывшему начальнику УГИБДД Виталию Яковлеву.
МРО54 — Когда в серии автомобильного номера запретили использовать букву D, сменили старую MVD54. С приходом начальника УГИБДД С. В. Штельмаха снова была заменена. В народе господствовала такая расшифровка: «Менты Разочаровали, Обидно».
ООМ54 — спецсерия начальника УГИБДД С. В. Штельмаха.
МВУ54 — номера ГУВД по НСО.
ВВВ54 — серия начальника ГУВД по Новосибирской области.
УВУ54 — используется РУВД и ГАИ.
УВО54 — Управление вневедомственной охраны при ГУВД по НСО.