СКАЧАТЬ ДОПОГ 2023 (2021, 2022)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СКАЧАТЬ ДОПОГ 2023 (2021, 2022)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Новые правила перевозки опасных грузов в 2022 году

С 15 января 2022 года вступают в законную силу изменения в правилах по перевозке опасных грузов в РФ. Будет действовать Административный регламент МВД по предоставлению сертификатов (государственных) о допуске автотранспорта к транспортировке опасных грузов.Классификация опасных товаров и продуктов сохранилась:

  1. 1 кл. — взрывоопасные материалы;
  2. 2 кл. — газы, которые могут взорваться;
  3. 4.2 кл. — вещества, способные сами воспламениться;
  4. 4.1 кл. — твердые легковоспламеняющиеся вещества (ЛВТ), а также твердые десенсибилизированные взрывчатые материалы;
  5. 3 кл. — жидкости, обладающие свойством легко воспламеняться (ЛВЖ);
  6. 4.3 кл. — вещества, воспламеняющие газы при соприкосновении с водной средой.

Документ был выпущен для отсрочки введения новых правил упаковки опасных грузов.

В марте 2022 года был издан закон, в котором прописаны требования к получению сертификатов нового образца для цистерн.

Набор ADR (комплект АДР). 1 и 2 класс опасности для 2 человек

Состав комплекта ADR для классов опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 для 2 человек:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.

  2. Очки защитные закрытые — 2 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.

  4. Сигнальный жилет — 2 шт.

  5. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.

  6. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  7. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  8. Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.

  9. Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.

  10. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Набор ADR расширенный (комплект АДР). 3 класс опасности для 1 человека

РАСШИРЕННЫЙ КОМПЛЕКТ ADR для 3 класса:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
  2. Очки защитные закрытые — 1 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.

  4. Сигнальный жилет — 1 шт.

  5. Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.

  6. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.

  7. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  8. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  9. Лопата искробезопасная — 1 шт.

  10. Дренажная ловушка — 1 шт.

  11. Контейнер для сбора отходов — 1 шт.

  12. Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.

  13. Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.

  14. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

  15. Каска защитная — 1 шт.

  16. Защитный костюм — 1 шт.

  17. Лента оградительная бело-красная — 1 шт.

  18. Противооткатный упор — 2 шт.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

ДОПОГ — Дорожная Перевозка Опасных Грузов

Да.

Во-первых, в новых Правилах вводится понятие «водитель». Согласно пункту 6 главы I, водитель – это физическое лицо, осуществляющее управление ТС, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. Таким образом, водитель теперь должен иметь правоотношения с перевозчиком – работать на него официально или по договору.

Во-вторых, появился перечень реквизитов, которые должны быть указаны в заявке на грузоперевозку. Помимо стандартных данных о контрагентах и адресах пунктов забора и приема грузов, в заявке на перевозку грузов должна содержаться информация о количестве грузовых мест, о параметрах ТС (тип, марка, грузоподъемность и вместимость), данные о грузах (сроки хранения и температурный режим), необходимые для соблюдения фитосанитарных, карантинных и иных требований указания.

Читайте также:  Размер пенсии по инвалидности и льготы для инвалидов в 2023 году

В соответствии с новыми правилами перевозки, в заявке также должно содержаться отгрузочное наименование на каждый груз и информация о его состоянии.

Особое внимание уделяется опасным грузам. В заявке на автомобильную перевозку опасного груза необходимо указать информацию о каждом опасном веществе, изделии или материале – как это регламентирует соглашение о ДОПОГ.

Все остальные положения Правил – правила перевозки опасных грузов, габаритные и весовые ограничения, порядок оформления других документов – остались прежними.

Итак, новая редакция Правил перевозки грузов готовит перевозчиков к электронному документообороту, меняет правила оформления транспортных накладных и вводит обязательные реквизиты для заявок на перевозку. Каких-то фундаментальных нововведений, которые изменят работу перевозчиков, Правила не содержат, но этот документ важен для будущего внедрения электронного документооборота.

Интересно, что в постановлении правительства прописан срок завершения действия Новых правил – 1 января 2027 года. Возможно, чиновники уже сегодня задумываются о каких-то нововведениях, связанных с развитием электронного документооборота и цифровых сервисов и намерены внедрить их в дальнейшие редакции Правил.

Опасным грузом называется перевозка веществ, что могут оказать вред при разгерметизации упаковок, при дорожно-транспортном происшествии, случайном пролитии или высыпании. Вред от них получает не только водитель, но также другие люди и природа.

В ДОПОГ 2019 раздел 2.2.8, касающийся классификации коррозионных веществ (класс 8), был изложен в новой редакции, т.е. фактически полностью переписан.

Процедуры классификации коррозионных веществ в ДОПОГ (как и в других международных регламентах в сфере перевозки опасных грузов) оставались неизменные долгое время.

Изменения отражают работу Подкомитета ООН и Подкомитета по Согласованной на глобальном уровне системе, направленную на более точное согласование положений о классификации для транспортировки веществ класса 8 с положениями об их поставке и использовании.

Что стало причиной для внесения изменений:

  • при подходе существовавшем ранее (до ДОПОГ 2019) большая часть растворов без специальных испытаний должна была бы отнесена к ГУ I;
  • отсутствовала гармонизация в разных регионах мира;
  • множество трудностей в присвоении смесям групп упаковки;
  • ужесточение требований к средствам удержания;
  • многие упаковки/средства удержания для коррозионных смесей высокой степени опасности в настоящее время доступны только ограниченно или недоступны совсем;
  • часто разрешены только малые количества содержимого (по 1.1.3.6 20 л/кг, перевозка в ограниченных и освобожденных количествах запрещена).

Для облегчения классификации коррозионных смесей в ДОПОГ 2019 были включены альтернативные методы, позволяющие определить группу упаковки смеси, без проведения испытаний:

1. Метод экстраполирования;

2. Метод расчета.

Метод экстраполирования допускается использовать в тех случаях, когда смесь не подвергалась испытанию на предмет определения ее потенциала коррозионного воздействия на кожу, однако имеются достаточные данные как по ее отдельным компонентам, так и по испытанным схожим смесям для адекватной классификации рассматриваемой смеси и назначения ей группы упаковки. Применяется в случае:

  • разбавления;
  • разных партий продукции;
  • увеличения концентрации смесей, отнесенных к группе упаковки I;
  • трех смесей с идентичными компонентами;
  • существенно схожих смесей.

Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  • исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
  • с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  • ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.

Ошибочное использование или отсутствие комплекта АДР на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, может превратиться в серьёзную проблему, которая в свою очередь повлечёт серьёзные последствия для окружающих:

  1. Смерти или травматизма водителя.
  2. Частичной или полной утрате груза для грузоотправителя.
  3. Финансовым потерям для компании перевозчика, связанным с возмещением ущерба владельцу груза.
  4. Опасности для окружающих (в зависимости от классификации опасного вещества).
  5. Нанесению невозвратимого ущерба окружающей природе, климату, флоре и фауне.

Комплектация Транспорта Согласно Допог 2021

Наша транспортная компания с многолетним опытом — ваш лучший выбор для доставки грузов любого размера, хранения, упаковки или доставки товаров вашим клиентам. Наши профессиональные сотрудники позаботятся о ваших товарах, когда вы их отправите. Вам предоставляется полный контроль над процессом доставки по телефону или с помощью нашего мобильного приложения. Ваш груз отслеживается на каждом этапе пути. Мы предоставляем самый высокий стандарт доставки, независимо от его объема.

Наши стандарты безопасности являются самыми высокими на рынке. Мы используем только автомобили с лучшими показателями защиты, чтобы обеспечить безопасность ваших грузов во время транспортировки. Вы можете выбрать уровень безопасности, который будет соответствовать вашим потребностям.

Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений. В соответствии с принятым решением, нововведения станут актуальными с 2022 года. В первую очередь – это касается документации и оформления свидетельств на транспортировку опасных грузов цистернами .

Перевозка опасных грузов из одной страны в другую регламентируется положениями ДОПОГ . До 2021 года это было Европейское международное соглашение. В новой редакции удалено упоминание «Европейское». То есть, оно будет распространяться не только на страны Европы, но и за ее пределы. Этот договор был подготовлен специалистами ООН. В него входит более 3 тысяч номеров химических элементов и соединений.

Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Кто имеет право на перевозку опасных грузов

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Для предотвращения угрозы вреда для жизни и здоровью людей, окружающей среде перевозка опасных грузов осуществляется по специальным правилам (п.23.5 ПДД).

Свидетельство содержит информацию о том, какой именно класс опасности может перевозить водитель. Это зависит от того, какой обучающий курс пройден.

Читайте также:  Детские пособия в 2023 году. Кому и сколько платят за рождение детей

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

В Российской Федерации перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ ЕЭК ООН).

Физические, химические свойства опасных грузов (текучесть, плотность, воспламеняемость, испаряемость, разъедающее действие, токсичность и другие свойства).

В отношении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте и перевозок ж/д транспортом опасных грузов направляется уведомление о начале предпринимательской деятельности.

Сроки выдачи свидетельств о допуске автомобилей к перевозке опасных грузов сократятся. А владельцы цистерн могут вздохнуть свободно: официальное утверждение типа цистерн с них требовать не будут.
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Разобраться во всех нюансах документа, выполнять все требования и следовать строго закону невозможно без профессиональной подготовки. Поэтому Минтрансом утверждены программы обучения водителей спецтранспорта и консультантов автопарков по вопросам ДОПОГ.

Основным предназначением ADR является упорядочение перемещения опасных грузов при их перевозке по территории стран, ставших участниками соглашения. В документ входят текст самого соглашения и два приложения, определяющих основные принципы правил перевозки опасных грузов. В частности, приложение А включает в себя общие определения и положения, имеющие отношение к понятию опасных грузов, а приложение В освещает требования относящиеся к транспортным средствам и перевозочным операциям.

В ДОПОГ на перевозку опасных грузов входят ряд правил, которые следует неукоснительно исполнять. Так, например, водитель должен иметь соответствующие разрешения, автомобиль обязательно снабжается знаками опасности и наносится маркировка опасных грузов.

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.
В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  1. Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  2. Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  3. 6-V фонарь или лампа.
  4. Информационный знак с опорной подпоркой.
  5. Инструкция по применению комплекта.
  6. Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  7. Защитная каска.
  8. Прорезиненный химико-защитный костюм.
  9. Оградительная яркая лента.
  10. Защитные сапоги.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице.

Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1
Промывочная жидкость для глаз
Защитная маска для лица (противогаз)
Сменный модульный фильтр для маски
Прямоугольная металлическая лопата
Дренажная ловушка
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

Читайте также:  Все о трудовом договоре в 2023 году

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Автомобили, участвующие в транспортировке опасных грузов обязательно комплектуются огнетушителями. Их технические характеристики и количество определяется весом автомобиля:

  • До 3,5 т – 2 шт., суммарный вес – 4 кг. Один из огнетушителей должен быть компактных размеров для удобного тушения возгораний в ограниченном пространстве;
  • До 7,5 т. – 2 шт., суммарный вес не менее 8 кг. Один из огнетушителей также должен быть ориентирован на тушение пожаров в ограниченном пространстве;
  • Свыше 7,5 т – 2 шт. суммарный вес – 12 кг. тут также один из огнетушителей должен быть компактным.

Существуют дополнительные требования к огнетушителям. Это относится к их весу. Тут также все зависит от массы автомобиля:

  • До 3,5 т. – 2 кг;
  • До 7,5 т – 6 кг;
  • Свыше 7,5 т – 6 кг.

Речь идет о втором огнетушителе, которым комплектуется транспортное средство. При этом следует учесть, что выше описана минимальная комплектация. Можно размещать на автомобилях большее количество огнетушителей.

Требование в части компактности ориентировано на оперативную локализацию возгорания в кабине, грузовом или моторном отсеке.

Огнетушители должны располагаться в легкодоступных для водителей местах. Этой цели в полной мере соответствуют специальные пеналы, ящики, при условии, что они изготовлены из материалов устойчивых к высоким и низким температурам.

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Установка и включение проблескового маячка на автомобиль предусмотрена если:

  • Транспортировка взрывчатых веществ;
  • Перевозка легковоспламеняющихся веществ;
  • Перевозка радиоактивных элементов;
  • Транспортировка токсичных веществ, представляющих повышенную опасность.

Смесительно-зарядные машины могут перевозить ограниченное количество веществ 1 класса опасности. К ним относятся взрывоопасные составы, устройства, которые могут детонировать. При этом конструкционные особенности автомобилей должны обеспечивать безопасную транспортировку этого опасного груза, то есть исключаются любые воздействия, которые могут спровоцировать детонацию. Но существуют ограничения для перевозки веществ, относящихся к первому классу опасности. Помимо этого, разрешается перевозить такие классы веществ, как 8, 6.1, 5.1, 3.

Если в отделениях, секциях MEMU смесительно-зарядных машин размещаются несколько веществ, соответствующих группам совместимости, то автомобиль должен оборудоваться специализированной табличкой «Опасный груз». Ее обозначения должны начинаться с самого опасного, перевозимого вещества к менее опасному, в соответствии со следующим порядком: 1.5, 1.2, 1.3, 1.6, 1.4.

Когда в секциях смесительно-зарядной машины одновременно располагаются вещества подклассов 1.5D и 1.2, то дополнительно борта и задняя часть специальной машины оборудуется яркими ромбовидными знаками, указывающими на опасность.

Если смесительно-зарядная машина укомплектована несколькими секциями и в них загружены опасные вещества, то на каждой из них должен устанавливаться комплект табличек установленного образца. Также на заднюю часть автомобиля устанавливаются прямоугольные таблички ООН с характеристикой опасного груза для каждого из веществ, находящихся в секциях автомобиля. Кроме того, впереди и сзади устанавливаются знаки «Опасный груз» без каких-либо обозначений – ООН. Это сигнал о том, что транспортное средство перевозит несколько подклассов опасных веществ.

При транспортировке в секциях смесительно-зарядной машины вещества одного подкласса, необходимо закрепить впереди и сзади автомобиля таблички «опасный груз» с соответствующим обозначением. Помимо этого, машина комплектуются табличками «Опасный груз» с ООН перевозимого вещества, состоящим из его номера и кода.

При перевозке груза, соответствующего 1 классу обозначения «Опасный груз» должны находится на каждой секции по бортам автомобиля, и располагаться в задней его части. Исключением является транспортировка груза подкласса 1.4 с группой совместимости S.

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Состав комплекта ADR для классов опасности 1, 1.4, 1.5, 1.6, 2.1, 2.2 для 2 человек:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.

  2. Очки защитные закрытые — 2 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 2 шт.

  4. Сигнальный жилет — 2 шт.

  5. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 2 шт.

  6. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  7. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  8. Письменная инструкция по ДОПОГ -1 шт.

  9. Информационная карточка ДОПОГ -1 шт.

  10. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Как упоминалось ранее, согласно международным требованиям ДОПОГ, комплектация АДР определяется:

  • исходя из принадлежности перевозимого груза к определённому классу опасности, описываемому ранее. Так перечень обязательных составляющих составляется индивидуально для каждой поездки;
  • с целью увеличения потребительского спроса в продаже имеются так называемые комплекты эконом, подразумевающие универсальное применение, относящееся к большинству категорий;
  • ДОПОГ подразумевает и требует от перевозчиков наличия только ряда предметов, которые могут стать необходимыми в чрезвычайной ситуации. Однако, этот перечень является минимальным так как вышеупомянутых элементов не всегда хватает для локализации утечки части груза или предотвращений иной опасной ситуации. Исходя из этого, ряд логистических предприятий, наравне с компаниями, специализирующимися на обороте веществ, относящихся к одной из групп ДОПОГ, предъявляют к данной ситуации отдельные, дополнительные условия. Причём обязательными в частности российского и международного законодательства они не являются, но считаются незаменимыми по внутренним правилам организации.

Ошибочное использование или отсутствие комплекта АДР на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, может превратиться в серьёзную проблему, которая в свою очередь повлечёт серьёзные последствия для окружающих:

  1. Смерти или травматизма водителя.
  2. Частичной или полной утрате груза для грузоотправителя.
  3. Финансовым потерям для компании перевозчика, связанным с возмещением ущерба владельцу груза.
  4. Опасности для окружающих (в зависимости от классификации опасного вещества).
  5. Нанесению невозвратимого ущерба окружающей природе, климату, флоре и фауне.

Стоимость и процесс продажи наборов в российском законодательстве не регулируется. Поэтому приобрести его можно в любом магазине, причём стоимость в разной ситуации может существенно отличаться.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *