Льготы работникам бюджетных учреждений в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы работникам бюджетных учреждений в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Организация питания в образовательных учреждениях может осуществляться с помощью индустриальных способов производства питания и производства кулинарной продукции непосредственно на пищеблоках образовательных учреждений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (п. 17 Рекомендаций).

Организация питания в образовательном учреждении

О. Лунина

Журнал «Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2017

Какими нормативными документами следует руководствоваться при организации питания? Какие требования предъявляются к самому питанию? Как документально оформляется и отражается в учете организация питания?

В соответствии с п. 1 ст. 37 Закона об образовании на образовательные организации возложена обязанность по организации питания обучающихся. Какие нормы и требования следует при этом соблюдать, а также каков порядок отражения в учете различных операций, связанных с организацией питания, рассмотрим в данной статье.

Организацией питания должно заниматься образовательное учреждение. При этом нормативное регулирование обеспечения питанием обучающихся находится в компетенции органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (п. 4 ст. 37 Закона об образовании). Они определяют стоимость питания, источники и правила его финансирования, льготные категории обучающихся, которые освобождаются от платы за питание полностью или частично, другие общие организационные вопросы.

Кроме этого, на федеральном уровне совместным Приказом Минздравсоцразвития РФ № 213н, Минобрнауки РФ № 178 от 11.03.2012 утверждены Методические рекомендации по организации питания обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях (далее – Рекомендации). В них перечислены технические регламенты, СанПиНы и федеральные законы, которые необходимо соблюдать образовательным организациям. Следует заметить, что некоторые из названных в регламенте документов изменены или утратили силу, при этом сам регламент не утратил актуальности. Рассмотрим его основные положения.

Документальное оформление и учет.

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;

  • учет готовых блюд;

  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Читайте также:  Что можно узнать о человеке по паспорту

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].

Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поступление материалов от поставщика

0700 0000000000 000

1 105 32 340

0700

0000000000

244

1 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 340

0700

0000000000

244

0 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 000

0700

0000000000

244

0 302 34 000

Оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 206 34 560

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 206 34 560

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 206 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 244

0 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 244

0 206 34 000

Передача продуктов питания для приготовления блюд

0700

0000000000

000

1 109 60 272

0700 0000000000 000

1 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 000

Довольно часто предприятия и организации предпочитают заключать договоры на питание сотрудников с каким-то определенным заведением общественного питания. Как правило, это близлежащая столовая, кафе или буфет. При подобном сотрудничестве в договорах четко прописываются все условия предоставления услуг, в том числе время обеда, количество сотрудников, стоимость одного обеда и т.д. Денег на обеды на руки работники предприятия не получают, а для отчетности по обедам расписываются в специальных журналах и ведомостях или же предъявляют пропуск.

Расчеты между работодателем, обеспечивающим обеды персонала в данном учреждении и самим учреждением общественного питания нужно отражать в общем порядке по строке «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Размер социальных пособий

В связи с увеличением размера страховых взносов и предельной облагаемой базы планируется, что максимальный размер пособий вырастет к 2025 году в 1,5 раза.

Сейчас, напомним, максимальный размер пособия:

  • по временной нетрудоспособности при стаже более 8 лет составляет 78 207 рублей за полный календарный месяц;
  • по беременности и родам – ​360 164 рубля за 140 дней;
  • по уходу за ребенком до полутора лет – ​31 282,82 рубля за полный календарный месяц. Если у работника заработная плата 150 000 рублей, то он мог бы получить пособие по уходу за ребенком около 60 000 рублей. Но законодатель для всех ограничил предельный размер пособия, независимо от того, какой размер зарплаты.
Читайте также:  none

Новые изменения несколько улучшат ситуацию и работники, зарабатывающие выше среднего, смогут претендовать на более высокие суммы пособий (Таблица 3).

Требования к помещениям заведений общепита

СанПиН 2023 года устанавливает следующие требования и ограничения в отношении помещений заведений, работающих в сфере общепита:

  • Конструкция, площадь, конфигурация и планировка помещений, в которых осуществляется приготовление еды, должны соответствовать актуальным техническим и строительным регламентам (п.2.5).
  • Если бары, кафе и рестораны открываются на первых этажах жилых многоэтажек, их владельцы должны соблюдать условия проживания в таких зданиях (уровень шума, запахи, влажность и т.д.) (п.2.11).
  • Для отделки помещений следует использовать строительные материалы, устойчивые к влаге, перепадам температуры, моющим и чистящим средствам (п.2.16).
  • Не допускается нахождение в помещениях общепита грызунов, насекомых, домашних животных. Кроме того, Правила не разрешают проживание физ.лиц на территории кафе, баров, столовых, ресторанов (2.23).

Для недопущения паразитарного или микробиологического загрязнения продуктов питания все заведения, реализующие услуги питания, должны позаботиться о наличии, как минимум двух туалетов, предназначенных для сотрудников заведения и его гостей. В туалетах необходимо предусмотреть наличие раковины для мытья рук (п.3.7). Исключением являются небольшие кафе, с количеством посадочных мест не более 25 – для них разрешается использование одной санитарной комнаты для гостей и сотрудников.

Новые федеральные стандарты бухучета

С 1 января 2023 г. при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета в государственных учреждениях начинают применяться положения двух федеральных стандартов бухгалтерского учета. Но свою силу данные стандарты распространяют далеко не на все учреждения.

Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов «Государственная (муниципальная) казна» утвержден Приказом Минфина России от 15.06.2021 № 84н. Данный ФСБУ устанавливает единые требования к бюджетному учету и отражению в отчетности нефинансовых активов имущества казны. Применять его должны только госорганы, органы местного самоуправления и учреждения, которые управляют и распоряжаются имуществом казны либо являются концедентом, учредителем управления имуществом публично-правового образования.

Федеральный стандарт «Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов» утвержден Приказом Минфина России от 13.10.2021 № 152н. Документом обязано руководствоваться только Федеральное казначейство при составлении и представлении в Минфин России отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ, начиная с отчетности за 2022 год.

Переход на ЭДО в бухгалтерском учете

С 1 января 2023 г. все без исключения учреждения бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета. Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета утвержден Приказом Минфина России от 15.04.2021 № 61н (далее ‒ Приказ № 61н).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов Минфин России довел в Письме от 01.12.2021 № 02-07-07/98091.

В течение 2022 года в два этапа к Приказу № 61н были добавлены новые унифицированные формы электронных первичных документов и регистры бухгалтерского учета.

С 16.08.2022 введено восемь форм электронных документов Приказом Минфина России от 28.06.2022 № 100н. С 2023 года в обязательном порядке новые документы применяют федеральные учреждения и госорганы, которые передали учет Федеральному казначейству. Для остальных учреждений обязанность использовать наступает с 2024 года. На бумажном носителе сейчас можно применять всем учреждениям.

Как быть, если у учреждения нет технической возможности формировать и хранить первичные документы и регистры в электронном виде? Учреждения, не перешедшие на применение Приказа № 61н, вправе формировать электронные документы на бумажном носителе и подписывать собственноручно. Однако отсутствие организационно-технической возможности необходимо подтвердить. Об этом сказано в п. 6 Методических указаний, п. 2.3 разд. 2 Методических рекомендаций, Письме Казначейства России от 15.02.2022 № 07-04-05/08-3153.

Внимание

Если учреждение не перейдет на электронный документооборот с 1 января 2023 г., административная ответственность не установлена. Условие: применяете формы первичных учетных документов из Приказа № 61н на бумаге.

Горячее питание обязательно

К сведению: под горячим питанием понимается здоровое питание, которым предусматривается наличие горячих первого и второго блюд или второго блюда в зависимости от приема пищи, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Положения об обязательности горячего питания детей содержатся и в СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (п. 8.1.2). Сухой паек (набор пищевой продукции) допускается использовать только при организованных перевозках групп детей автомобильным, водным и другими видами транспорта и при проведении массовых мероприятий с участием детей менее 4 часов. При этом, если продолжительность таких перевозок (массовых мероприятий) свыше 4 часов (за исключением ночного времени с 23.00 до 7.00), также должно быть организовано горячее питание.

Читайте также:  Новый отчет ЕФС‑1 с 2023 года: состав и особенности заполнения

Исключение горячего питания из меню, а также замена его буфетной продукцией не допускаются.

Здесь также отметим требования к температуре готовых горячих блюд (п. 11.6 МР 2.3.6.0233-21):

  • горячие блюда (супы, соусы, напитки) при раздаче должны иметь температуру не ниже 75 °C, вторые блюда и гарниры – не ниже 65 °C;

  • готовые первые и вторые блюда могут находиться на мармите или горячей плите не более 2 часов с момента изготовления либо в изотермической таре (термосах) – в течение времени, обеспечивающего поддержание температуры не ниже температуры раздачи, но не более 2 часов. Подогрев остывших ниже температуры раздачи готовых горячих блюд не допускается.

Какую продукцию допускают в рацион детей?

Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Требования к детскому питанию Не разрешаемые для употребления детьми продукты
· Мясо и рыба; · Мясо диких животных;
· Омлет, или отварные куриные яйца; · Продукты, что не прошли тепловую обработку;
· Молочная продукция; · Консервированные;
· Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры; · Не пастеризованная молочная продукция;
· Кондитерские изделия; · Кондитерские продукты, содержащие крем;
· Овощи и фрукты; · Натуральный кофе;
· Консервы; · Газировка.
· Соки и напитки;
· Хлебобулочные изделия;
· Соль.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Питание сотрудников в бюджетном учреждении как оформлять

Эту разницу необходимо пробить на кассовом аппарате и выдать работнику чек. Бухгалтерские записи при этом будут аналогичны операциям по выдаче трудовых книжек (подробности на стр. 9). Для того чтобы этого избежать, стоит присмотреться к опыту коммерческих фирм.

Инструкции N 70н ¦¦восстановлены за счет¦ния денежных средств уч-¦ние материальных запа-¦ ¦¦поступлений от главного¦реждения на банковские¦сов“ ¦ ¦¦распорядителя ¦счета“ ¦ ¦ ¦+ + + + +¦7. Списание средств для¦3 302 20 830 “Уменьшение¦3 201 01 610 “Выбытия¦п. 32 приложения 1* ¦¦расчетов за поставку¦кредиторской задолжен-¦денежных средств учреж-¦ ¦¦продуктов питания ¦ности по приобретению¦дения с банковских сче-¦ ¦¦ ¦материальных запасов“ ¦тов“ ¦ ¦+ + + + +¦ * Подразделы “Корреспонденция счетов бюджетного учета в бюджетном учреждении“ приложения 1¦¦“Корреспонденция счетов бюджетного учета“ к Инструкции N 70н. ¦L Наша справка.

Питание сотрудников по системе «шведский стол»

Организация питания по системе «шведский стол» выгодна прежде всего тем, что со стоимости питания в этом случае не удерживают НДФЛ. Объясняется это тем, что НДФЛявляется персонифицированным налогом и рассчитывается индивидуально по каждому работнику исходя из его дохода, а при данной системе питания, нельзя точно определить доходы физического лица, то есть определить стоимость каждого обеда. Бухгалтерский учет ведется также, как в первом и втором случаях. Интересно, что до недавнего времени вопрос о признании расходов по данной системе питания в налоговом учете, был спорным и ИФНС при проведении проверок просто исключала расходы компании на оплату питания по системе «шведский стол». Однако ФАС Московского округа решил данный спор в пользу налогоплательщика, указав, что расходы на оплату питания работников по системе «шведский стол» можно учесть при расчете налога на прибыль при условии, что его предоставление предусмотрено коллективным или трудовым договором. Тот факт, что фактический доход каждого работника определить невозможно, значения не имеет (Постановление ФАС Московского округа от 06.04.12 N А40-65744/11-90-285).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *